Bluesky бросает вызов X Илона Маска

Маленькая, да удаленькая соцсеть Bluesky нанесла себя на большую карту интернета весьма серьезным достижением. Вскоре после выборов в США сравнительно небольшая платформа оказалась в топе самых загружаемых приложений в App Store, причем не просто на призовом месте, а на первой позиции. Как пишет CNBC, осенняя волна регистраций удвоила пользовательскую базу Bluesky с 7 млн до 15 млн пользователей. Правда, с аудиторией X это вряд ли сравнится, ей пользуются сотни миллионов человек.

Bluesky бросает вызов X Илона Маска
© BFM.RU

Есть ли будущее у Bluesky? Комментирует главный редактор Intermedia, медиаэксперт Евгений Сафронов:

Евгений Сафронов главный редактор Intermedia, медиаэксперт «Я не думаю, что есть перспектива догнать, перегнать, это маловероятно, по крайней мере, в обозримом будущем. Через какое-то время — может быть, всякое бывает. MySpace в свое время хорошо пошла, а в результате просто прекратила свое существование из-за того, что организаторы, владельцы не поняли, как развивается эта сфера, а это действительно сложно понять, никто не знает, как она будет развиваться. Сфера абсолютно новая, неиспробованная, неизведанная, какая-нибудь маленькая инновация может привлечь огромное количество людей. Мы этого пока не знаем».

CNN отмечает, что взлет Bluesky происходит на фоне демонстративного отказа газеты The Guardian и ряда известных в США журналистов от использования X. Многие объяснили удаление аккаунтов «токсичностью» соцсети Илона Маска, некоторые перешли на Bluesky и начали рекламировать ее как более спокойную альтернативу для общения.

Для эксперимента Business FM создала в Bluesky пустой аккаунт без подписок, в ленте действительно наблюдался перекос в пользу либерального и левого контента — видимо, с учетом собравшейся на платформе аудитории. Для сравнения: аккаунт на тот же почтовый адрес в соцсети Х на десять перезагрузок ленты показал первым номером девять твитов Маска и один твит Дональда Трампа.

Можно ли говорить о разделении соцсетей на «вольеры по интересам»? Мнение гендиректора Agenda Media Group Алексея Парфуна:

Алексей Парфун гендиректор Agenda Media Group «Точно да, я считаю, что это размежевание — концепт трайбов, мы будем и дальше дробиться по интересам, социальные сети в том числе. На самом деле, их огромное количество, мы просто некоторые из них не воспринимаем, есть GitHub — сообщество программистов, там огромная аудитория, люди живут там. Есть огромные сообщества любителей аниме, сторонников либеральной идеи, сторонников консервативной идеи, сторонников любой другой идеи. Для каждого из них могут появиться свои медиа, своя социальная сеть, потому что им там комфортно. Это информационный пузырь, в котором им уютно. Другой вопрос: насколько хорошо жить в информационном пузыре? Это уже другая тема».

Bluesky как независимой компании всего три года. Изначально соцсеть родилась в виде эксперимента основателя Twitter Джека Дорси по созданию децентрализованной социальной платформы, в 2021 году ее оформили в отдельный бизнес. Свободная регистрация пользователей открылась в начале 2023 года, к осени на Bluesky пришли около семи млн человек, сегодня аудитория достигла 15 млн. Руководство X говорит, что у платформы 600 млн активных пользователей, но точных данных частная компания не раскрывает, а аналитики Sensor Tower оценивают ее аудиторию в 300 млн.