Эксперты объяснили, как будут работать новые правила регистрации блогеров

Блогеры - граждане, индивидуальные предприниматели и компании, на которых подписаны более 10 тыс. человек в соцсетях Likee, TikTok, Twitter, YouTube, "ВКонтакте", "Одноклассники", Telegram, LiveJournal, "Пикабу", Pinterest, Rutube, "Дзен", Twich, Yappy, должны зарегистрироваться, чтобы попасть в реестр Роскомнадзора. Такие правила действуют с ноября.

Эксперты объяснили, как будут работать новые правила регистрации блогеров
© Российская Газета

"Подать сведения о себе нужно один раз, повторная регистрация не потребуется. Отказать в регистрации Роскомнадзор может из-за неполноты предоставленных необходимых для регистрации данных. Заблокировать канал могут, если владелец, не передав свои сведения Роскомнадзору, продолжит после 1 января 2025 года размещать рекламу", - пояснил "Российской газете" генеральный директор профессиональной юридической группы АИД, юрист Давид Адамс.

По его словам, блогеры должны заполнить специальную форму на Госуслугах или сайте Роскомнадзора, указав: наименование персональной страницы и ее адрес в интернете; данные о пользователе соцсети (фамилию, имя и отчество; иностранцам нужно еще указывать страну проживания; юрлицам - название организации, организационно-правовую форму, регистрационный номер; для ИП - фамилию, имя и отчество, а также регистрационный номер, для иностранных компаний - название, страну регистрации, налоговый идентификатор; контактный номер и email).

Если у блогера каналы и страницы в разных соцсетях, то нужно подать сведения по каждой странице или каналу в каждой соцсети отдельно.

"Соответствующее заявление пользователь должен подать в течение 10 рабочих дней с момента, когда количество подписчиков регистрируемого канала или страницы превысило 10 000 человек. Если таких каналов или страниц несколько, подаются отдельные заявления по всем ресурсам. После включения в перечень владелец странички (канала) в социальной сети должен разместить в её описании уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора.

Пользователи страниц, сведения о которых не включены в перечень РКН, не смогут размещать у себя рекламу и предложения по финансированию своих ресурсов, а другие каналы не смогут репостить их сообщения. Проверить, включен ли ресурс в соответствующий перечень, можно на специальном сервисе РКН (https://530-fz.rkn.gov.ru/)", - уточнил руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.

Кроме того, владельцы социальных сетей в течение суток и до выполнения требований должны будут ограничить доступ к блогам, владельцы которых не предоставили Роскомнадзору данные о себе.

Указанное требование начнет действовать с 1 января 2025 года, добавил он.