Химик из тольяттинского вуза рассказал школьникам Севера о нефти

Образовательный проект реализован "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз" по программе социальных инвестиций "Родные города". Участниками "Научного кэмпа" стали 200 школьников из Ноябрьска и Муравленко – городов ЯНАО. Ребята узнали об управлении промышленными работами, нефтепереработке, использованию нейросетей и искусственного интеллекта в нефтегазовой промышленности. Лекции, мастер-классы и лабораторные занятия проводили учёные и преподаватели ведущих российских вузов, а также специалисты "Газпромнефти". Среди преподавателей был исполняющий обязанности заведующего кафедрой "Химическая технология и ресурсосбережение" ТГУ, кандидат химических наук Сергей Соков. - В рамках "Научного кэмпа" я провёл для школьников мастер-классы по нефтехимии и рассказал о свойствах нефти, о том, как связаны между собой нефть и процесс коррозии, как проводить качественный анализ нефтепродуктов, как связана нефтедобыча с флуоресценцией. Эти вещи находят широкое применение в современной индустрии, – отметил Сергей Соков. – Ребята оказались очень заинтересованными. Здесь сыграли несколько факторов. Во-первых, они с юного возраста видят перед собой пример труда нефтяников. Во-вторых, несомненно интерес вызвало и то, что к ним, на Ямал, приехали специалисты высокого уровня со всей страны. И школьники не упустили шанс взять от нас максимум актуальных знаний. Думаю, большая часть ребят видят своё профессиональное будущее либо в сфере химической технологии, либо в нефтегазовой промышленности. Занятия учёные и преподаватели проводили на двух площадках: на базе школы "Взлёт" в Муравленко и в кванториуме Ноябрьска. Для экспертов это тоже было своего рода испытание. Необходимо было в сжатые сроки подготовить лаборатории, классы для проведения практических занятий. - Я не первый раз участвую в образовательных проектах, организованных "Газпромнефтью" совместно с партнёрами и в рамках проекта "Родные города". Они направлены на популяризацию науки и на подготовку молодых специалистов для нефтегазовой промышленности в городах, где присутствует компания. Главное в этих проектах – передача передовых практик, максимальная реализация детей и подростков, развитие их профессиональных и надпрофессиональных компетенций, - говорит Сергей Соков. - Для меня это была ещё и возможность пообщаться с представителями индустрии, как говорят, "сверить часы" между теоретиками и практиками. Всегда важно, особенно когда работаешь в сфере образования, понимать, что ты не отстаёшь от жизни, а рассказываешь актуальные и понятные вещи студентам и школьникам. Научные кэмпы – часть системы образовательных проектов программы социальных инвестиций "Родные города". Они знакомят старшеклассников с современными профессиями, которые нужны нефтегазовой отрасли. С 2022 года участниками кэмпов стали более 1000 школьников и педагогов из ЯНАО, Оренбургской и Томской областей. Сергей Соков – популяризатор науки. В ТГУ, помимо своей основной деятельности на кафедре "Химическая технология и ресурсосбережение" и в центре медицинской химии, он ведёт образовательные проекты по химии для школьников. В 2023 году стал полуфиналистом профессионального конкурса "Флагманы образования" президентской платформы "Россия – страна возможностей" и был включён в кадровый резерв Министерства образования и науки Самарской области. Сергей Соков – постоянный наставник всероссийского образовательного центра "Сириус". В 2024 году участвовал в отборе проектов школьников, которые претендовали на победу в федеральных проектах. Также в январе 2024 года он входил в число экспертов программы для старшеклассников Вологодской области "Инженер XXI века". Ежегодно молодой учёный ТГУ участвует в совместном с АО "Тольяттиазот" проекте для одарённых школьников в Самарском региональном центре "ВЕГА" (самарское подразделение всероссийского образовательного центра.

Химик из тольяттинского вуза рассказал школьникам Севера о нефти
© СОВА