IT-эксперт рассказал о возможностях РКН для блокировки звонков через мессенджеры

Ведомство располагает необходимым оборудованием и его «прокачивает». В эфире радиостанции «Говорит Москва» директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков пояснил, что в случае решения принять подобные меры Роскомнадзор может перенять опыт у зарубежных специалистов. «Это сделать можно. Например, в Дубае видеозвонки и аудиозвонки через мессенджеры сегодня блокируются, и пользователи, которые хотят нормально общаться с помощью голосовой связи, ставят себе средства обхода блокировок, то есть всем известный VPN. Многие до сих пор живут в прошлом веке, считая, что за блокировки у нас отвечают операторы связи. Это, конечно, уже не так. Уже этим напрямую занимается Роскомнадзор, они сделали так называемые технические средства противодействия угрозам — это специальные серверы, которые ставятся операторам связи, и те понятия не имеют, что же там происходит. Таким образом, блокировки сосредоточены в руках подведомственной Роскомнадзору организации — ГКРЧ. Сегодня там одно из самых продвинутых оборудований с точки зрения анализа трафика, анализа сигнатуры трафика. Мы видим периодически по разным тендерам, что они это оборудование прокачивают. Если глава Роскомнадзора говорит, что они будут это делать, наверное, у них есть соответствующее оборудование или как минимум, наверное, они могут поучиться у дубайских коллег». Ранее Роскомнадзор сообщил о возможности блокировать звонки в мессенджерах. Однако это жёсткий вариант, который рассматривается как одна из мер защиты граждан от мошенников. С таким заявлением в кулуарах форума «Спектр-2024» выступил глава ведомства Андрей Липов. По словам его, сейчас обсуждается создание комплекса требований к зарубежным мессенджерам с точки зрения пропуска звонков.