Войти в почту

Упаковать проект? Легко!

Что нужно знать о целевой аудитории? Как заложить ценности в проект? Как общаться организаторам проекта со СМИ? Именно об этом рассказывает курс «Упаковка проектов». А мы в свою очередь расскажем, чему научились и как проходит обучение. Начинаем с трудностей Первое с чего нужно начать – так это зарегистрироваться или войти в свой профиль на сайте Росмолодёжи. Это обязательное условие, ведь система будет запоминать начатые и пройденные вами курсы. Всего их на витрине почти двадцать. Подходящий курс можно найти по своему интересу, цели обучения, его продолжительности и даже экспертам. Я с самого начала хотела пройти курс по упаковке проектов. Последний из подобных я слушала около пяти лет назад, однако грантовые конкурсы с каждым годом становятся всё популярнее, конкуренция растёт. К тому же на страницах «Молодой гвардии» мы нередко пишем о грантополучателях, поэтому знать некоторые особенности работы с проектами весьма полезно. Программа от «Академии Росмолодёжи» предлагает пройти 11 уроков по этой теме, после каждого – тестирование. Всего курс длится почти четыре часа. О чём говорят эксперты курса, я расскажу немного позже, а пока о проблеме, с который столкнулась в самом начале. После просмотра первого урока нам предлагают пройти тест из двух вопросов, где нужно выбрать один из предложенных ответов. Пока система отображала вопрос, таймер тикал, а варианты ответов не появлялись. Я отключила все блокировщики рекламы в браузере (иногда они блокируют и нужные всплывающие окна), но это не помогло. Попробовала зайти на сайт с телефона – но и там вариантов ответа не получила. Конечно, можно было написать в поддержку, просто бросить идею с обучением или вообще выбрать другой курс, в котором нет тестирования… Но я решила идти до конца. Видео, загруженные на платформу академии, изначально размещены на площадке социальной сети «ВКонтакте». Об этом говорит и сам значок в плеере – «VK видео». Если перейти по нему, откроются плейлисты с видеоуроками по каждой программе «Академии Росмолодёжи». Такой вариант вполне подойдёт тем, кому не важно тестирование. Я вернулась к обучению только спустя неделю, когда появилось свободное для него время. И, о чудо, в тексте наконец появились те самые варианты ответов. Не забудьте про ценности Курс «Упаковка проектов» начинается с изучения креативных методов, которые можно использовать при разработке и реализации проекта. Чтобы начать тот самый креативный процесс, нужно соблюсти три ключевых шага: фокусировка, генерация и фильтрация. – Рекомендую разделять эти три шага на разные промежутки времени. На фокусировку можно уделить пару часов, к генерации вернуться на следующий день, а ещё через день оценить вашу идею. Бывает так, что сначала она кажется тебе классной, а на следующее утро ты понимаешь, что идея не очень, – говорит эксперт курса Данил Морозенко. Один из важных факторов при создании проекта – это его целевая аудитория. Директор департамента внешних коммуникаций арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян сразу отмечает, что невозможно сделать один интересный проект для разных целевых групп. – Задайте себе несколько вопросов: Кому нужен проект? Кто благополучатель в проекте, а кто потребитель? Так вы составите список вашей целевой аудитории и сможете понять, какие у неё запросы и потребности. Сегментируйте аудитории по географическим, психографическим, социально-демографическим и поведенческим характеристикам, – говорит Заруи Товмасян. А ещё важно заложить в свой проект ценности, которые должны попадать в актуальный запрос. Иными словами, ценности проекта рождаются из проблематики. Эксперты рекомендуют задуматься о брендинге и айдентике вашего проекта. Брендинг – это душа проекта, которая отображается в её концептуальных мероприятиях и форматах. А айдентика – это лицо вашей идеи с элементами корпоративного стиля. Не стоит забывать и про социальные сети проекта. Эксперты курса, кстати, развеивают миф о том, что время для публикаций имеет значение. Чтобы удерживать внимание аудитории, достаточно публиковать 1–2 поста в день. В приоритете – лайф-контент, прямые трансляции, анонсы и атмосферные фото с площадки проекта. Эксперты рекомендуют общаться с представителями прессы для повышения публичности и имиджа. Чтобы сотрудничество прошло удачно, направляйте за 3–4 дня в редакции пресс-релиз о вашем мероприятии. Для надёжности – звоните. Но проект не будет работать, если у вас нет команды. Если опыта мало, то её можно собрать из числа друзей и знакомых. Для опытных грантополучателей этот путь прост – работа идёт с теми, кто уже давно поддерживает твои идеи и миссии. А ещё сторонниками команды могут стать волонтёры. Но даже если у вас есть много волонтёров. В идеале, вы должны заранее собрать команду и решить, кто за какие аспекты будет отвечать. Сертификата не будет Стоит ли проходить обучение в «Академии Росмолодёжи»? Определённо. Материал подаётся простым языком, к каждому уроку прилагается презентация, дополнительная литература в открытом доступе и даже материалы для вдохновения. Но стоит учесть пару факторов. Проблема с прохождением тестов остаётся, иногда варианты ответов просто не появляются, приходится обновлять страницу. А ещё вы не сможете начать следующий урок, если не пройдёте тестирование. Все ответы на вопросы, кстати, можно найти в презентациях. На решение итогового теста дают 40 минут, в нём всего 20 вопросов. Я справилась с этой задачей за 10 минут, дав 14 правильных ответов. Результат, на мой взгляд, весьма неплохой. Сертификат о прохождении курса платформа вам не выдаст, зато вы точно уйдёте с новыми знаниями. Ирина СИДОРЕНКО

Упаковать проект? Легко!
© Курская правда