Телеграм-канал «Автобусы и вообще» обратил внимание на необычное объявление из Нижнего Новгорода. В продаже появился подержанный Mercedes-Benz Sprinter, ввезенный из Европы в виде фургона по схеме параллельного импорта. На «Луидоре» автомобиль переоборудовали в автобус с получением российского ЭПТС и нового VIN-номера, причём год выпуска поменялся с 2018 на 2024!
Продавец не скрывает, что основой для «нового» автобуса 2024 года выпуска послужил шестилетний фургон с пробегом 128 500 километров. Однако все пошлины, налоги и сборы уплачены, у ЭПТС статус «действующий», так что формально закон не нарушен. Схема позволяет экономить на утильсборе, поскольку ставка на готовый автобус и цельнометаллический фургон сильно различается.
Перевозчики пожаловались на «антисанкционные» автобусы НефАЗ
ЛиАЗ начал производство «антисанкционных» автобусов-гармошек
В России один из автобусных заводов целиком перешел на КПП из Китая
Пока переоборудование импортированных цельнометаллических фургонов в микроавтобусы не поставлено на поток, но уже есть опасения, что у легализованных таким образом машин могут аннулировать ЭПТС. Схема с «обнулением» года выпуска может заинтересовать регуляторов, ведь во многих организациях среди требований к подвижному составу есть возраст транспортного средства.
Подержанный Mercedes-Benz Sprinter продают за 7 950 000 рублей, а аналогичные действительно новые микроавтобусы 2021-2023 годов выпуска стоят не менее 12 миллионов рублей, причём количество предложений ограничено.
Новые фургончики и пикапы с выставки в Ганновере