На Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина» руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг» Александр Сляднев сообщил, что новый поезд на водородных топливных элементах будет на 80% реализован с применением отечественных материалов и оборудования.
По его словам, на данный момент в России не локализованы только компоненты, связанные с водородными технологиями. Вся остальная часть проекта, не относящаяся к водороду, уже производится в стране. Сляднев отметил, что в будущем планируется и локализация водородных технологий.
Проектирование водородного поезда уже активно идет. Запас хода составит 435 км на водороде и 40 км на батареях, а вместимость поезда будет варьироваться от 551 до 875 пассажиров. Также предусмотрены удобства для маломобильных граждан.
Изготовление опытных образцов планируется завершить в 2025 году, а в 2026 году начнётся их испытание на Сахалине. Ожидается, что регулярные перевозки на новых поездах начнутся к 2028 году.