В Ассоциации менеджеров отметили снижение роли узконаправленных специальностей
Размытие границ между PR, SMM, маркетингом и рекламой, персонализация коммуникаций, использование VR и других новейших технологий окажут значительное влияние на развитие коммуникационных профессий в ближайшие 5-10 лет. Об этом на заседании комитета по СМИ и информационной политике рассказала директор по корпоративным коммуникациям QIWI, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ирэн Шкаровская. Она представила результаты исследования Ассоциации менеджеров "Будущее коммуникационных профессий". По ее словам, респонденты обозначили, что верят в появление новых профессий, а также в снижении роли узконаправленных специальностей. "Ожидается, что специалисты новых профессий будут формировать информационные потоки для пользователей и управлять каналами информации, осуществлять высокоуровневую настройку медиароботов, а также помогать транснациональным корпорациям работать с иностранными партнерами с учетом культурных особенностей", - сказала она. Как рассказал руководитель центра развития коммуникаций в сфере ИТ "Приоритет" Валерий Левченко, за 20 лет существования профессии технологически изменилось многое. "Раньше основными способами связи были телефоны, факсы, очное общение. С развитием в России мультимедийной журналистики коммуникаторам всех мастей приходится осваивать новейшие технологии и инструментарий интегрированных коммуникаций. Профессиональный коммуникатор должен идти в ногу со временем, отвечая на запросы и потребности целевой аудитории", - сказал он. Управляющий директор Red Digital Мария Высоцкая напомнила, что раньше профессия требовала наличия фундаментальных знаний, полученных в университете. По ее мнению, сегодня зачастую достаточно уметь вовремя публично высказаться на широкую аудиторию на популярную тему или ярко заявить о своем продукте.