Рекламные доходы блогеров-иноагентов резко сократились после вступления в силу новых законодательных ограничений. Об этом пишет газета "Ведомости". По данным Роскомнадзора, в первом полугодии 2024 года рекламодатели потратили на продвижение в блогах иноагентов 46,7 млн руб., что на 38% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Ассоциация блогеров и агентств (АБА) оценила падение доходов топ-10 крупнейших блогеров-иноагентов еще значительнее — на 75% до 84,7 млн руб. Наибольшее сокращение зафиксировано у Евгения Понасенкова (87,3%), Алишера Моргенштерна (80%) и Антона Долина (79%). Минимальное падение — у Юрия Дудя (20,2%). После вступления в силу запрета на рекламу у иноагентов в марте 2024 года их основными рекламодателями стали зарубежные компании, специализирующиеся на образовании, недвижимости и услугах для мигрантов. Также отмечается активность нелегальных букмекеров и онлайн-казино. "Рекламные агентства включили в договоры с блогерами новые условия после вступления в силу закона о запрете рекламы на ресурсах иноагентов. В случае признания блогера иноагентом, текущие рекламные кампании будут остановлены, а будущие — отменены", — сообщил директор по работе с социальными медиа Media Direction Group Сергей Фролов. В середине сентября в РКН официально признали "применение мер" в отношении YouTube.