Почти 50% опрошенных россиян получают все услуги с помощью ID-сервисов

МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Почти половина (43%) россиян получают все наиболее распространенные услуги с помощью авторизации через ID-сервисы, говорится в исследовании поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna, текст документа есть в распоряжении ТАСС.

Наиболее популярны покупки в онлайн-магазинах и на маркетплейсах (14% респондентов), запись на прием к врачу (13%), подписка на онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы (12%), бронирование отелей, билетов, турпоездок (11%). Еще 5% респондентов используют ID, чтобы оформлять документы.

Более половины (52%) россиян заявили, что знакомы с ID-сервисами, активными пользователями являются 24%, а еще 6% заявили, что без такого способа авторизации уже невозможно обойтись. При этом 7% респондентов считают ID неудобным, 6% не видят в таких сервисах смысла. Каждый десятый (11%) россиянин хочет расширения возможностей таких экосистем, еще 8% считают этот способ безопасным для хранения персональных данных. При этом в топе самых частых пользовательских страхов доступ провайдеров к личной информации (15%) и незащищенность персональных данных (11%).

Эксперты отметили, что взломы и утечки данных снижают доверие людей, но они понимают, что это может произойти в любой экосистеме. При авторизации на сайте человек предоставляет все свои данные для рекламы и персональных предложений. Для 8% этот факт становится весомым аргументом в пользу классической авторизации с логином и паролем, а около 7% опрошенных пользуются ID-авторизациями с осторожностью, говорится в исследовании.

"Сейчас степень доверия к авторизации по ID на высоком уровне, в том числе и на российском рынке. В среднем один человек имеет три-четыре идентификатора: например, портал госуслуг, банки, VK. При этом некоторые компании до сих пор используют только пары "логин/пароль" и рискуют потерять клиентов", - отметил бизнес-партнер в компании edna Александр Дубровин.

В исследовании приняли участие 2,4 тыс. человек