Россияне жалуются на ограничение скорости при превышении лимита раздачи интернета со смартфона

Россияне жалуются на условия раздачи мобильного интернета. О недовольстве клиентов сообщили в ФАС, пишет РБК. О том, когда начали поступать жалобы и в каком количестве, не уточняется.

Россияне жалуются на ограничение скорости при превышении лимита раздачи интернета со смартфона
© BFM.RU

Речь идет о режиме модема, когда пользователь раздает интернет со смартфона на другие устройства, например, ноутбук или Smart TV. В прошлом году операторы «Большой четверки» пытались сделать функцию совсем платной, но после жалоб клиентов в ФАС были вынуждены отказаться от этой практики. После этого провайдеры стали ограничивать скорость подачи интернета после исчерпания определенного лимита — у каждого оператора он свой в зависимости от тарифа. Чтобы увеличить скорость, клиенту предлагают оплатить соответствующую услугу. Комментирует главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:

Сергей Вильянов главный редактор Vilianov.com «Уже два года в линейках операторов мобильной связи нет безлимитных тарифов, можно сделать небольшую поправку, что у некоторых операторов есть закрытые бизнес-тарифы с гигантской абонентской платой в районе 5 тысяч рублей, где безлимит все-таки сохранился, но это вряд ли можно назвать массовым решением. А в публичных тарифах безлимит отсутствует, как правило, лимит даже на тяжелых, дорогих тарифах не превышает 100 гигабайт, а дальше уже дополнительные пакеты, и как пойдет. Когда пользователи начинают предъявлять претензии по поводу ограничения раздач после 20-30 гигабайт, это означает, что они используют старые тарифы, которые подразумевают безлимит. Там действительно можно до сих пор раздавать и делать всякое интересное, но предъявлять претензии к операторам, что они не разрешают раздавать больше определенного объема на максимальной скорости, это не совсем корректно, потому что такова нынешняя ситуация. Операторы вынуждены экономить ресурсы, причем это решение было принято коллегиально, и это не то, что кто-то один экономит, а остальные не экономят, экономят все. Было принято коллегиальное решение, что безлимиты у нас все. 30 гигабайт — это очень неплохой пакет по нынешним временам, это стандартный пакет для большинства абонентов на месяц. Если тебе разрешают раздавать наружу бесплатно, а потом что-то ограничивают, трудно предъявлять претензии. Точнее предъявлять претензии можно по любому поводу, даже по поводу дождя, снега, но это нелогично и неправильно. Поэтому если со стороны ФАС предъявляются претензии по поводу отсутствия безлимита фактически, если правильно перевести эту претензию на русский язык, очень интересно, получается, что ФАС идет против установленных в индустрии правил».

Одной из причин участившегося использования режима модема стало замедление работы YouTube, отмечает РБК со ссылкой на одного из операторов. У многих россиян иного доступа к платформе, кроме как через мобильный интернет, нет, что усложняет ситуацию, говорит IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Определенные проблемы должны быть, потому что на мобильных операторах в силу проблем с YouTube на фиксированной связи оказалась возможной дополнительная нагрузка, трафик YouTube тяжелый, я думаю, что нагрузка на сети должна вырасти и очень заметно, и то, что они какие-то вещи пытаются разбалансировать, вполне возможно, и более того, это вполне понятно. Надо посмотреть на предыдущие два-три года работы операторов, которые при помощи интеллектуальных сервисов настройки, отпимизации сетей пытаются выжать из имеющегося у них оборудования максимум возможного. В такой ситуации появление дополнительных объемов тяжелого видеотрафика — это очень серьезная нагрузка, и в ситуации, когда это может гипотетически сказаться на устойчивости связи, на стабильности связи, думаю, действия операторов по тому, чтобы сбалансировать эту историю, снизить нагрузку, вполне понятны. Основная идея заключается в том, чтобы люди, которым действительно нужно раздать интернет, заплатили деньги и получили эту услугу. Но надо понимать, что сегодня большое количество людей начали раздавать интернет, чтобы смотреть видео в высоком качестве. Пока эта опция стоит минимальные деньги, которые операторы берут в рамках тарифа или лимита, это услуга массовая. Операторы пытаются сделать ее менее массовой, чтобы снизить нагрузку на сети. YouTube пользуется большой популярностью у людей, инерция восприятия очень серьезная, привычки, потребительское поведение — это вещи, которые формируются годами. Ожидать, что наши пользователи сейчас начнут потреблять активно контент на отечественных платформах, на которых для них не знаком интерфейс или на которых у них нет этой уже отстроенной рекомендательной системы, довольно трудно, очевидно, что на это потребуется определенное время, и все это время люди будут изыскивать возможности смотреть YouTube, хотя аудитория YouTube определенно сократилась».

Просмотры у популярных блогеров на YouTube после замедления работы видеосервиса, согласно данным аналитической компании JagaJam, упали на 12-78%. Также сократилось и количество публикуемого контента.

Ранее в исследовании Mediascope отмечалось, что «замедление» YouTube привело к падению его популярности среди россиян. С конца июля среднее количество времени, которое пользователи ежедневно проводили на платформе, упало с 50-52 до 38 минут в день.