Ученые открыли шесть новых видов коралловых полипов
Международная команда ученых проанализировала музейные образцы губок из Западной Австралии и Восточной Индонезии. Оказалось, что в этих регионах обитают шесть ранее неизвестных видов зоантариев — коралловых полипов. Они отличались друг от друга формой полипов и структурой колоний. Названия трем видам дал коренной народ Австралии вунамбал-камбера. Исследование опубликовано в журнале Contributions to Zoology.
Зоантарии — это отряд коралловых полипов, лишенных массивного скелета. Представители зоантариев обрастают твердые субстраты или тела других малоподвижных организмов — губок, асцидий и корковых водорослей. Их часто упускают при сборе образцов, однако губки, на которых живут зоантарии, сохраняются в музеях в большом количестве.
Японские и австралийские ученые решили исследовать образцы губок из Западной Австралии и Восточной Индонезии. Они проанализировали форму и молекулярное строение организмов, живущих на губках, и обнаружили шесть ранее неизвестных видов зоантариев, а также заново описали вид, открытый более 100 лет назад. Все они относятся к одному роду Umimayanthus, однако отличаются видами губок, на которых живут, размером полипов, структурой колоний и глубиной залегания.
Названия трем видам дали представители коренного народа вунамбал-камбера, проживающего в Северной Австралии. Так, один из них называется U. mirnangga, что на языке вунамбалов означает «молодая незамужняя женщина» — зоантарии U. mirnangga состоят исключительно из одиночных полипов. Другой вид с удлиненными полипами был назван U. jebarra, что означает «эму». А U. wunanggu стал таким из-за белых полипов, соединенных тонкой тканью, которая проходит по поверхности губки в виде линейных разветвлений. Wunanggu переводится как «белое камедное дерево».
По словам ученых, нахождение новых видов, обитающих в Индо-Тихоокеанском регионе, Западной Австралии и Индонезии, позволяет считать эти регионы «горячей точкой» разнообразия зоантариев.
«Наши результаты подчеркивают ценность биологических коллекций не только как капсул времени и архивов эталонного биологического материала, но и как хранилища значительного неописуемого разнообразия, которое остается скрытым от посторонних глаз», — добавил Хавьер Монтенегро, соавтор исследования из Университета Западной Австралии.