Войти в почту

Эксперты оценили последствия для блогеров замедление YouTube

В начале августа депутат Александр Хинштейн сообщил, что скорость загрузки контента снизилась на 70%. Хотя, по его словам, полная блокировка видеохостинга в России не планируется, слухи о возможном уходе YouTube из Рунета продолжают циркулировать. Это может привести к сокращению доходов российских блогеров, подчеркнула маркетолог Юлия Соловьева.

Эксперты оценили последствия для блогеров замедление YouTube
© runews24.ru

Соловьева объясняет, что рекламодатели платят за доступ к аудитории, и для многих блогеров основная аудитория сосредоточена именно на YouTube. Благодаря алгоритмам платформы, охваты и просмотры роликов могут значительно превышать количество постоянных подписчиков. Однако на других платформах аудитория блогеров обычно значительно меньше, что снижает стоимость рекламы на этих ресурсах, говорит aif.ru Соловьева.

Замедление работы YouTube уже оказало влияние на рынок рекламы, так как рекламодатели начали переориентироваться на более стабильные платформы с предсказуемыми результатами. Между тем, российские пользователи активно ищут альтернативу YouTube, и согласно СМИ, «VK Видео» стало самым скачиваемым приложением в России.

Дополнительным ограничением для блогеров и владельцев крупных Telegram-каналов может стать требование к деанонимизации. Каналы с аудиторией более 10 тысяч подписчиков должны будут предоставлять информацию о себе в Роскомнадзор. В противном случае они не смогут публиковать рекламу, собирать донаты или рассчитывать на репосты от других каналов.

Однако ввести ограничение на рекламу через сам Telegram будет сложно, считает член Гильдии маркетологов Антон Хоменок. Telegram поддерживает анонимность пользователей и свободу слова, и его владелец Павел Дуров вряд ли согласится на сотрудничество с российскими властями. При этом Хоменок отмечает, что значительная часть рекламных сетей в Telegram находится за пределами России, что затрудняет контроль.

Тем не менее, Хоменок допускает возможность обходного пути: многие рекламные сделки в Telegram заключаются через платформу Telega.in, которая работает с юридическими лицами и предпринимателями. Вероятно, этот сервис будет вынужден сотрудничать с властями и передавать информацию о владельцах каналов в Роскомнадзор. Однако далеко не все владельцы каналов согласятся на деанонимизацию, что может привести к переходу значительной части рынка в тень.

Ранее эксперт объяснил смысл слежки на устройствах Android.