«Бабушка говорила, что железная дорога будет всегда». Династия казахстанских железнодорожников Бурлиновых больше века трудится в отрасли

День железнодорожника отмечают в ряде стран Содружества. В Казахстане в ближайшие годы появится свыше 1300 километров новых железных дорог. Эта сфера одна из самых крупных в стране, передает корреспондент «МИР 24» Кирилл Потемкин.

Жансултан Абенов трудится начальником отдела ремонтного подвижного состава. А начинал грузчиком, слесарем, был бригадиром ремонтно-заготовительного отделения. Практически прошел через все цеха.

«Наша работа заключается в ремонте пассажирских вагонов. На этой стороне цех деповского ремонта. Мы ремонтируем вагоны от разных производителей», рассказал начальник отдела ремонтного подвижного состава Жансултан Абенов.

Жансултан Абенов – правнук основателя самой крупной династии железнодорожников Кенжешата Бурлинова, которая начала образовываться почти 100 лет назад. В 30-40 годах прошлого века в период индустриализации в Центральном Казахстане появляются крупные города – Караганда, Балхаш, Жезказган.

В эти годы на железную дорогу устраивается Кенжеш Бурлинов. Он отвечал за безопасность грузовых поездов. Двое сыновей Ермекпай и Балта в дальнейшем пошли по стопам отца.

«Старший Ермекпай был начальником станции «Киик». На ней находился известковый рудник. Трудовая деятельность моего дедушки Балты началась оттуда машинистом тепловоза», отметил правнук Кенжеша Бурлинова, менеджер филиала национальной компании «Казахстан темир жолы» Жанбулат Бурлинов.

В этом депо Балта Бурлинов ремонтировал локомотивы. Позднее водил целые составы. С будущей супругой Балта Бурлинов тоже познакомился на железной дороге. Маскен работала приемосдатчиком на станции «Агадырь». Она принимала груз из багажных вагонов. Мужчин в послевоенные годы не хватало.

«Работа у нас тяжелая была. Но надо было работать, детей поднимать. 30 лет проработала на станции», рассказала супруга Балты Бурлинова Маскен Бурлинова.

Балта и Маскен Бурлиновы прожили вместе почти полвека. У них 10 внуков и 9 правнуков. Почти все связаны с железной дорогой.

«Я помню с детства фразу бабушки о том, что железная дорога всегда была и будет, поэтому всегда будет работа, всегда будут востребованы специалисты», поделился Жанбулат Бурлинов.

Старший внук основателя династии железнодорожников Толеген начал трудовой путь в Агадырском локомотиворемонтном депо. Сейчас Толеген Болтаевич на пенсии. В родном предприятии его помнят и уважают.

«У меня здесь отец работал слесарем-мотористом. В детстве прибегали к нему на рабочее место, смотрели, как он работает. Я пошел по стопам отца. Поступил сюда на работу в 18 лет учеником слесаря-дизелиста», рассказал внук Кенжеша Бурлинова Толеген Бурлинов.

Казахстан сегодня мощный транзитный хаб между Азией и Европой. Почти половина грузов идет по железной дороге. Часть приходится именно на Агадырь. Это узловая станция первого класса, десятки грузовых и пассажирских поездов в сутки. За надежностью деталей электровозов до сих пор следит сестра Толегена Балтаевича Рымкеш.

«Мы должны проверять автосцепные устройства и все детали, которые снимаются с электровоза. Наша задача выявить имеющиеся дефекты задолго до того, как они дадут о себе знать», пояснила внучка Кенжеша Бурлинова, дефектоскопист Акмолинского локомотивного депо Рымкеш Абенова.

Из-за высокой безопасности железнодорожного транспорта казахстанцы все чаще пользуются его услугами. В прошлом году он перевез почти 13,5 миллионов пассажиров. Отрасль динамично развивается. У сотрудников появляются новые компетенции.

«Проводники у нас оказывают первую медицинскую помощь. Это роды, искусственное дыхание. Мы принимаем беременных, тяжелобольных, лиц с ограниченными возможностями», – сообщил пресс-секретарь акционерного общества «Пассажирские перевозки» Нариман Дюсекеев.

Казахстан строит большие планы по развитию транспортных перевозок. Железная дорога дает жизнь экономике и служит развитию регионов.