В МАИ разработали систему для посадки БПЛА на небольшую площадку
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Команда студентов и молодых ученых Московского авиационного института (МАИ) разработала оптическую систему, которая поможет беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) совершать точное приземление в автоматическом режиме даже на площадки небольшого размера. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
"Принцип работы системы основан на определении координат беспилотника методом триангуляции. На летательном аппарате и в центре посадочной площадки размещаются оптические передатчики, испускающие импульсный сигнал. Также на борту БПЛА и в углах площадки установлены приемники сигнала. По сторонам и углам треугольников, построенных между наземными и бортовыми передатчиками и приемниками, система может определять местоположение дрона и его высоту в реальном времени. В соответствии с этими данными она корректирует траекторию полета, и аппарат садится точно в запланированное место", - рассказывает участница проекта, студентка МАИ Елена Гончарова, чьи слова приводятся в сообщении.
Работа над проектом велась в студенческом конструкторском бюро института № 4 "Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность" МАИ под руководством старшего преподавателя Василия Егорова. Работа системы не зависит от погодных условий и сводит к минимуму риск потери аппарата из-за неудачного приземления, что является частой проблемой при ручном управлении.
"Сегодня даже те дроны, которые способны сами выполнять полетные задания в автоматическом режиме, чаще всего приземляются с помощью оператора, а это влечет риски из-за человеческого фактора. Особенно ощутимы возможные потери, если беспилотник несет на борту дорогостоящее оборудование. Благодаря нашей разработке беспилотники смогут заменить некоторые пилотируемые воздушные суда, в частности, вертолеты, которые используются для мониторинга состояния газо- и нефтепроводов, что позволит сэкономить средства на обслуживание. Также система будет полезна для развития грузоперевозок дронами в городских условиях", - добавила студентка.
Такие системы уже используют в Китае для посадки грузовых беспилотников, однако применяемые технологии не раскрываются. В настоящее время разработчики проводят наземные испытания прототипа системы, испытания на воздушном судне ожидаются осенью 2024 года. Полностью завершить работу планируется весной 2025 года.