Как сбой Microsoft отразился на россиянах: комментарий эксперта
Денис Гончаров, исполнительный директор компании DIONIS.CLOUD, партнер факультета программирования университета «Синергия» специально для редакции RuNews24.ru как проблема мирового гиганта отразилась на России.
«Компания Microsoft столкнулась с массовым сбоем в работе своего программного обеспечения, что вызвало проблемы в различных организациях по всему миру. Falcon Sensor, компонент защитного решения CrowdStrike, привёл к отображению синих экранов смерти (BSOD) на компьютерах с системой Windows. Компания уже работает над исправлением ошибок и предлагает временное решение для удаления проблемного драйвера.
Россию данная проблема не коснулась, так как в стране практически не используют антивирусный софт CrowdStrike, и постепенно вводится полный запрет на иностранные средства защиты. Минцифры напоминает о важности импортозамещения иностранного ПО, особенно на важных объектах КИИ.
Пару лет назад отечественные авиакомпании «пересели» на российские системы бронирования – на платформу АИС Leonardo, а также DCS ASTRA на базе Linux. Так что сбой не должен повлиять на работу наших авиакомпаний», - сказал специалист.
Последствия сбоя в американской операционке для остального мира оказались весьма серьёзными. Многие авиаперевозчики, банки, медицинские учреждения и предприятия до сих пор восстанавливают свои системы. По информации сайта отслеживания полётов FlightAware, в США был отменен в общей сложности 1461 рейс. Лидерами по числу отмен стали авиакомпании Delta Air Lines и United Airlines.
В сообщении Microsoft также подчёркивается, что сбой не связан с их собственным программным обеспечением, а именно, с приложением CrowdStrike.