В России разработали метод получения более эффективной сварочной проволоки
КРАСНОЯРСК, 5 июня. /ТАСС/. Ученые Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. Об этом сообщили ТАСС в Минобрнауки РФ.
"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ Игоря Константинова.
Для этого ученые на разработанной в вузе установке совмещенного литья-прокатки-прессования получили алюминиевую заготовку диаметром 12 мм из алюминиево-магниевого сплава 1580. Обычно для этого используется метод прямого прессования на горизонтальном гидравлическом прессе. Затем из исходного материала получили проволоку круглого сечения диаметром 2,3 мм. При этом при традиционном методе прессования в отходы попадает до 20% сплава, а способ красноярских ученых позволил уменьшить этот показатель вдвое.
"Особенностью сплава 1580 является малая добавка в его состав редкоземельного элемента скандия, что придает ему особую прочность. Для сварки листов из сплава требуется проволока того же химического состава, что позволяет добиться максимальной надежности, прочности при соединении деталей, что особенно важно в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения", - добавил Константинов.
Уточняется, что пресс для традиционного метода имеет значительные габариты и требует большого помещения в отличие от более компактной установки совмещенного литья-прокатки-прессования. Исследования проводились по нацпроекту "Наука и университеты".