Почти половина представителей малого и среднего бизнеса в России (46%) считают полезными инструменты на базе искусственного интеллекта и нейросетей. Более половины (54%) владельцев малого и среднего бизнеса используют нейросети в маркетинге и рекламе, а 37% предпринимателей убеждены, что искусственный интеллект позволяет решать ранее недоступные задачи. Такие данные получили исследователи аналитического центра НАФИ в ходе опроса представителей МСП. Аналитики пришли к выводу, что предприниматели чаще всего используют искусственный интеллект для повышения эффективности ежедневных процессов. Почти две трети опрошенных предпринимателей и сотрудников малого бизнеса сообщили, что экономят время благодаря искусственному интеллекту. В каждом третьем предприятии МСП руководители использовали инструменты на базе искусственного интеллекта. При этом 70% пользователей ИИ оценивают свой опыт использования таких инструментов как положительный. Перечисляя плюсы ИИ, 63% представителей малого и среднего бизнеса заявили, что главная ценность инструментов на базе ИИ и нейросетей для бизнеса — это экономия рабочего времени. 49% считают, что ИИ высвобождает свободное время у сотрудников, позволяя им выполнять другие, более сложные и интересные задачи. Более половины бизнесменов сообщили, что с помощью ИИ-инструментов они экономят от 3 до 10 часов в неделю. 37% представителей МСП подтвердили, что использование ИИ и нейросетей помогает оптимизировать бюджет компании.