За прошедший век Уолт Дисней и компания, которую он создал, стали одними из важнейших игроков в развлекательной индустрии. По разным данным, Disney принадлежит более 4 000 активных патентов на различные техники и изобретения. Портал history.com рассказал о самых значимых инновациях Диснея.
Широкая общественность впервые услышала о Уолте Диснее в 1924 году благодаря серии короткометражных фильмов, созданным по мотивам «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Они задействовали уникальную технику, которая позволила реальной актрисе, сыгравшей героиню, взаимодействовать с анимированными персонажами. Метод был не принципиально новым, но Дисней стал первым, кто использовал его для перемещения человека в нарисованный мир.
По сути, съемочная команда снимала актрису на белом фоне, после чего рисовала анимированных персонажей в пустых областях и совмещала два набора изображений. И хотя Дисней в титрах назван создателем фильма, спецэффекты были работой аниматора Аба Айверкса.
«Пароходик Вилли» 1928 года часто называется первым мультфильмом с синхронизированным звуком. На самом деле, некоторые конкуренты опередили Disney в этом направлении, но метод самого Диснея был гораздо более точным. Оптическая запись звука прямо на пленку позволила интегрировать музыку и звуковые эффекты на крайне высоком уровне.
Уолт Дисней был одним из первых аниматоров, взявших на вооружение техниколор — метод съемки фильмов в цвете. Он нашел признание в индустрии кино, но в мультфильмах цвет появился значительно позже: якобы потому, что департаменты анимации меньше всех могли позволить себе расходы на модернизацию.
Дисней же решил, что техниколор стоит затрат на новые камеры и обслуживающий персонал. Его лента «Цветы и деревья» 1932 года стала не только первым мультфильмом на новом стандарте пленки, но и первым мультфильмом, получившим награду Академии кино. После этого Дисней выкупил эксклюзивные права на использование технологии в своих проектах на 1932-1935 годы.
Инновационная конструкция многоплановой камеры позволяла аниматорам фотографировать несколько уровней анимационных кадров одновременно, что придавало картинке иллюзию объемной глубины. Опять же, Дисней был не первым кинематографистом, который экспериментировал с этой технологией, но именно его команда популяризовала ее.