Погрузка СвЖД смогла остаться в положительной зоне за счет внутридорожных перевозок
В частности, дорога стала хуже грузить на западное направление. «На запад в 2023 году мы отгрузили с минусом 2,2% к 2022-му. При этом в 2024-м тенденция несколько изменилась: минус 1,3%», – сообщил начальник магистрали Павел Бурцев.
Южное направление в прошлом году было рекордным, отправки со станций СвЖД туда выросли на 32%. Но I квартал показал падение к прошлогоднему объему на 10%. И эта тенденция пока сохраняется, уточнил П. Бурцев.
Сокращается погрузка и на восток. В 2023 году дорога погрузила в восточном направлении на 4,4% меньше, чем в 2022-м. Отчасти это произошло по инфраструктурным ограничениям, отчасти благодаря переориентации потока на северо-запад, когда появились скидки в портах, стал возвращаться флот.
«Но на сегодняшний день тенденция сокращения погрузки на восток продолжается. В I квартале мы погрузили относительно прошлогоднего падения еще на 4,6% меньше», – сказал начальник СвЖД.
Закономерным является вопрос, за счет чего магистраль смогла хоть и ненамного, но выйти в плюс по погрузке. Фактически весь рост обеспечили внутридорожные перевозки. Они выросли к соответствующему периоду 2023 года на 8%.
«Это тот случай, когда груз зарождается и гасится в пределах дороги», – пояснил П. Бурцев.
В апреле этот тренд в силе, добавил он.