Ученые предрекают затопление большей части Китая

«В крупных городах Китая наблюдается значительное оседание почвы в результате деятельности человека», – сообщают специалисты. Результаты исследования, опубликованные в научном журнале Science, были получены с помощью спутниковых радаров и метода космической радиолокационной интерферометрии. С 2015 по 2022 год ученые отслеживали изменения высоты городского ландшафта Китая. Выяснилось, что 45 % городских территорий оседают минимум на 3 миллиметра в год. Еще 16 % земель погружаются со скоростью более 10 миллиметров в год. Эти процессы затрагивают 27 и 7 % городских территорий и населения соответственно. Несмотря на тревожные цифры, ученые спешат успокоить: слухи о том, что Китай рискует повторить судьбу Венеции, сильно преувеличены. По словам старшего научного сотрудника института гидрологии Василия Шишкина, ошибочно называть основной причиной этих явлений растущее освоение земельных и водных ресурсов человеком. Он подчеркнул, что на всем протяжении истории нашей планеты земли как опускались под воду, так и поднимались из нее, «это естественный геологический процесс», пишет RuNews24. Ранее ученые из Эдинбургского университета и Британского центра экологии и гидрологии предупредили о новой угрозе глобальной продовольственной безопасности, связанной с дефицитом калия в почвах. Ведение сельского хозяйства истощает почву, обращают внимание специалисты. Фото: unsplash.com

Ученые предрекают затопление большей части Китая