Войти в почту

Обнаружить фейки поможет внимательность журналиста

В Ситуационном центре города Москвы состоялась встреча участников проекта «Пресса в образовании» с медиаэкспертом в рамках новой программы «Вечерка-ТВ». С учениками столичных медиаклассов встретился кандидат филологических наук, секретарь Союза журналистов России, медиатехнолог Роман Серебряный.

Обнаружить фейки поможет внимательность журналиста
© Вечерняя Москва

Школьникам предоставили возможность задать все интересующие вопросы эксперту о работе СМИ. Их встретила ведущая «Вечерки ТВ» Екатерина Рукавичникова.

— Наша встреча пройдет в формате Public talk, — говорит Екатерина Рукавичникова. — Для него всегда нужен эксперт и люди, которые будут задавать вопросы. Этим и прекрасен формат публичного разговора, потому что каждый присутствующий одновременно и наблюдатель, и участник.

Одна из тем, которая заинтересовала ребят — советы эксперта юному журналисту.

— Сейчас во многих школах есть медиаклассы, площадки для развития в этой сфере, — говорит Роман. — Где-то по-прежнему делают газеты, записывают видеоролики. Эти материалы можно и нужно добавлять в свое портфолио.

Кроме того, Серебряный отмечает, что начинающему журналисту стоит выбрать свою тематику и формат, развивать в этом направлении авторское письмо, соблюдать этику журналиста. Тогда читатель будет узнавать вас среди огромного потока информации, а главное доверять. Таким образом и создается личный бренд, отмечает он.

— Потому что человек, который представляет из себя личный бренд, гораздо успешней и его хотят заполучить многие издания, — объясняет Серебряный.

Также среди вопросов, волнующих ребят, была тема использования искусственного интеллекта. Школьники уточнили, применяются ли сегодня в медиапространстве нейросети.

— Иногда эти технологии применяются для рерайта текста, но итог всегда нужно проверять, потому что нейросеть может обманывать, — говорит медиатехнолог. — Некоторые создают картинки с помощью ИИ. Но я считаю, это всегда стоит указывать под рисунком, чтобы не вводить людей в заблуждение.

В связи с этим возник вопрос о распространении недостоверной информации.

— В борьбе с фейками помогает насмотренность и начитанность, — рассказывает Серебряный. — Некоторые так плохо сделаны, что обман виден сразу. Но в целом нужно смотреть информацию в двух-трех независимых источниках, метаданные на снимках и видеоматериалах, проверяем, откуда вообще появилась информация.

В завершении встречи Серебряный пожелал школьникам побольше читать, анализировать и развивать в себе любопытство ко всему.