Войти в почту

ОДК завершает работу над созданием цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК завершает работу над созданием цифрового двойника морского газотурбинного двигателя
© Ростех

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации завершает трехлетний проект по разработке технологии цифрового двойника морского газотурбинного двигателя. Технология цифрового двойника позволяет сократить время выполнения инженерных расчетов на 30–40%, снизить сроки и стоимость создания новых изделий. Полученные в ходе НИР программные и аппаратные средства были использованы в процессе разработки аванпроекта модернизированного морского ГТД.

ОДК представила итоги реализации технологии, ее возможности и особенности использования в рамках демо-дня ИЦК «Двигателестроение», состоявшегося 12 октября в Москве и приуроченного к 15-летию корпорации. Работы выполняются совместно с научными организациями СПбПУ Петра Великого и ЦИАМ имени П.И. Баранова.

Технология реализована на отечественной платформе CML-Bench. Для выполнения НИР ее функционал был существенно расширен: были разработаны программные модули, дополняющие базовые функции и реализующие создание цифровых двойников. Для выполнения инженерных расчетов и построения автоматизированных расчетных цепочек также используются отечественные программные решения.

«При реализации проекта использовались ключевые информационные технологии и средства выполнения отечественного производства. К ним относятся цифровая платформа CML-Bench, система для прогнозирования технического состояния двигателей. Также внедрена универсальная методика автоматизации процессов компьютерного моделирования на основе отечественной программной платформы pSeven Enterprise, которая сокращает сроки выполнения многодисциплинарных инженерных расчетов в рамках применения технологии цифрового двойника на 30–40%», – сказал заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам «ОДК-Сатурн» Кирилл Виноградов.

Для морских газотурбинных двигателей разработаны многоуровневые матрицы требований, целевых показателей и ресурсных ограничений, а также комплекс компьютерных моделей. С их помощью смоделированы физические процессы для анализа поведения конструкции в основных условиях эксплуатации. Валидация цифровых моделей выполнена на основе сопоставления результатов моделирования и специальных инженерных испытаний двигателя на стенде.

Разработка позволит на этапе эксплуатации проводить мониторинг и прогнозирование технического состояния газотурбинных двигателей.