В космосе носят Prada: Миучча Прада теперь разрабатывает скафандры для посадки на Луну
Мода класса люкс отправляется на Луну! Компания Prada в сотрудничестве с коммерческой космической компанией Axiom Space разрабатывает скафандры для миссии Nasa Artemis III. Она состоится в 2025 году и станет первой высадкой на Луну в составе экипажа с 1972 года. Причём впервые на Луну высадится женщина — среди членов экипажа будет Кристина Хаммок Кох. Инженеры Prada будут сотрудничать с командой Axiom Space на протяжении всего процесса проектирования, включая разработку материалов и конструктивных особенностей, подходящих для космического полёта и работы в лунных условиях.
«Неизменно прогрессивная этика Prada в отношении человечества расширилась до стремления к приключениям и новым горизонтам — космосу. Наши десятилетия экспериментов, передовые технологии и дизайнерские ноу-хау теперь будут применены в разработке скафандра для миссии Артемида. Это настоящее торжество силы человеческого творчества и инноваций для развития цивилизации», — сказал Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу Prada Group, который готовится принять руководство компанией от своих родителей, Миуччии Прада и Патрицио Бертелли.
Это партнёрство открывает новые горизонты для моды, которая уже давно проявляет интерес к освоению космоса. В 1960-х годах космическая эра вдохновила индустрию моды, в которой лидировали такие бренды, как Courrèges, Paco Rabanne и Pierre Cardin. В последнее время Coach, Heron Preston и Balenciaga сотрудничают с Nasa, создавая коллекции в 2017, 2018 и 2021 годах. Теперь у моды есть возможность опередить вторую космическую революцию с точки зрения дизайна, инвестируя в технические материалы и одежду, способную удовлетворить практические потребности, связанные с освоением космоса.
И если сегодня это астронавты Nasa, то следующей клиентурой Prada в скафандрах могут стать VIP-клиенты класса «люкс». В августе компания Virgin Galactic отправила первый экипаж туристов за пределы Земли, а стоимость билетов составила от $250 000 до $450 000. Другие компании, в том числе SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса, также изучают возможности гражданских космических полётов с высокими ценами на билеты.
В то время как Axiom предлагает специализированные знания в области космоса, Prada предлагает элегантный дизайн. Поскольку космос становится новой роскошью, разработка скафандра, привлекательного для потенциальных состоятельных туристов, может стать более важной задачей. В 2020 году Маск сотрудничал с художником по костюмам Хосе Фернандесом из фильма «Бэтмен и Супермен» для разработки скафандров SpaceX, которые он хотел сделать похожими на смокинги. Кроме того, богатый опыт Prada в обслуживании женщин будет иметь огромное значение для разработки скафандров, подходящих женщинам. В 2019 году Nasa планировало отправить в космос команду из одних женщин, но вместо двух женщин в экипаж пришлось отправить коллегу-мужчину, поскольку не было заложено достаточное количество скафандров нужных размеров.
Скафандр Axiom Extravehicular Mobility Unit (AxEMU) создан на основе скафандра Exploration Extravehicular Mobility Unit (xEMU), разработанного Nasa. Для скафандров требуются такие расширенные возможности, как гибкость, защита от неблагоприятных условий окружающей среды, специализированные инструменты для проведения исследований, а также инновационные технологии и элементы дизайна, интегрированные в скафандр.
«Мы очень рады сотрудничеству с компанией Prada в создании скафандра AxEMU. Технический опыт Prada в области сырьевых материалов, технологий производства и инновационных концепций дизайна позволит внедрить передовые технологии, обеспечивающие не только комфорт астронавтов на лунной поверхности, но и столь необходимый человеческий фактор, отсутствующий в традиционных скафандрах», — сказал генеральный директор Axiom Space Майкл Саффредини.
Одно мы знаем точно: будущее не за горами!
Источник фото: Prada
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10