НИЦ "Институт имени Жуковского" разрабатывает самолет с гибридной силовой установкой

НИЦ "Институт имени Жуковского" планирует создать региональный самолет с гибридной силовой установкой. Это следует из презентации гендиректора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрея Дутова на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. Проект получил рабочее название "Регион-интеграл".

В России разрабатывают самолет с гибридной силовой установкой
© ТАСС
"Создание летного демонстратора технологий многоцелевого самолета с распределенной силовой установкой", - отмечается в презентации.

Также планируется, что у самолета будет конвертируемый грузопассажирский фюзеляж. Демонстратор планируется создать к 2026 году. Самолет будет рассчитан на 36-40 пассажиров, крейсерская скорость - до 700 км/ч, дальность полета - до 2 500 км.

О создании широкофюзеляжного самолета

Также Дутов рассказал о создании широкофюзеляжного самолета с рабочим названием "Магистраль-интеграл", создание летного демонстратора которого запланировано на 2027 год.

Ранее в интервью ТАСС вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал о создании широкофюзеляжного самолета с расположением двигателей не под крылом, а над крылом.

Как следует из презентации Дутова, на самолет будут устанавливаться двигатели ПД-24, крейсерская скорость составит до 870 км/ч, дальность - больше 10 тыс. км. Самолет сможет перевозить до 260 пассажиров.