Нейросети рвутся в кино- и телепроизводство

Пока одни нейросети генерируют прогнозы погоды, другие учатся писать сценарии. На ставропольском ТВ запустили прогноз погоды с человекоподобной ведущей — продуктом работы нейросетей. Тем временем Гильдия сценаристов США предложила разрешить искусственному интеллекту писать сценарии к фильмам. А в России вовсю снимают первый сериал по сценарию искусственного интеллекта. Как ИИ пытается завоевать телеэфир и киноэкраны?

Нейросети рвутся в кино- и телепроизводство
© BFM.RU

Снежана Туманова, на первый взгляд, — обычная симпатичная девушка с русыми волосами, светло-серыми глазами и родинками на шее. Пока она не начинает говорить. Снежана называет себя «ваша погодная девочка»:

«Я не болею, не ухожу в отпуск, и мне не нужен обеденный перерыв, но хватит обо мне, давайте о погоде на среду, 22 марта. В целом на территории края ожидается пасмурная погода. Температура днем плюс 11 — плюс 17 градусов Цельсия. В Ставрополе ветер до 5 метров всекунду и плюс 11 градусов, возможен небольшой дождь. Не забудьте взять с собой зонт или дождевик, чтобы не промокнуть. Человеки если промокают, то могут простудиться. В Ессентуках плюс 10 градусов. Почему город называется, как минералка? Потому что он такой же полезный для здоровья. С вами была Снежана Туманова. Хорошей вам погоды и прекрасного настроения, человеки».

Звучит одновременно комично и тревожно. Все-таки прогноз — отдельный жанр. Вспомним того же ведущего погоды Александра Беляева по прозвищу Профессор, который превращал сухие научные данные о погоде в приключенческие повести. До такого нейросетям еще расти и расти. Но очевидно, что применение нейросетей будет только расширяться. Голливудские сценаристы предложили легализовать их использование. Как пишет Variety, искусственному интеллекту предлагают разрешить создавать сценарии, если это не повлияет на правовой статус и заработки живых авторов. Остаются вопросы к качеству. Нейросети умеют компилировать старые тексты, но не рождают ничего принципиально нового. В случае с массовым кино наверняка справятся, считает генпродюсер компании Park Production Дмитрий Добужинский:

Дмитрий Добужинский генпродюсер компании Park Production «Если мы говорим о коммерческом кино, чему учат сценаристов на высших курсах или в киношколах? В первую очередь — структурированию сценария. Почему американское кино так быстро и прочно завоевало мироздание? Потому что они очень структурно пишут. Если долго смотреть американское кино, через какое-то время легко предсказываешь сюжетные ходы. Я подозреваю, что, конечно, в какой-то момент нас заменят. Драматургических схем в коммерческом кино конечное количество. Другое дело, я не очень понимаю, как нейросеть может создавать, например, остроумные диалоги, хотя в конечном итоге, мне кажется, что и это сможет в какой-то момент».

В России, согласно мнению экспертов, нейросетями при написании сценариев пользуются многие авторы. Но единственный проект, официально написанный ИИ, — сериал «Сидоровы», который должен выйти в этом году на СТС. Искусственный интеллект для проекта создавали студенты образовательной платформы Skillbox. Нейросеть обучали на комедийных хитах СТС: «Ворониных», «Дылдах», «Восьмидесятых», «Жене олигарха». И все же нейросети помогал человек. О процессе работы рассказывает продюсер проекта Виктория Литвинова:

Виктория Литвинова продюсер проекта «Разработка нейросети заняла у нас до шести месяцев. В нейросеть мы загружали больше тысячи страниц сценариев. Мы изначально изучили все сценарии ситкома, посмотрели, как строится его повествовательная часть, выделили смысловые части — так называемые алгоритмы. У нас их было порядка восьми. То есть у нас нейросеть не просто выгружала текст, а выгружала полноценный сценарий, даже прописывала, какие эмоции испытывает сейчас человек, с каким настроением он сейчас говорит, кому он адресует свое сообщение. Навскидку 80% у нас нейросеть создала контента сама и 20% — это редактура и взаимодействие сценариста с искусственным интеллектом. Съемки у нас прошли, это был достаточно интересный сюжет. Остались абсолютно довольны все в съемочной группе».

В кинопроизводстве нейросети давно воспроизводят бэкграунды. Это задники для съемок. Можно снять кино, не выходя из павильона, просто генерируя картинки: их сложно отличить от натуры. Если пару лет назад все боялись пользоваться таким методом, то сегодня это в порядке вещей.