«Мы начали использовать хобби людей как язык для того, чтобы говорить о науке»
7 февраля прошла дискуссия «Перспективы развития научного и технологического искусства в России». На ней специалисты из сферы Art&Science обсудили не только проблемы отрасли, но и узнали о новом решении из Ленинградской области, которое приблизит искусство к людям. Об этом сообщается в поступившем в редакцию InScience.News пресс-релизе.Для нашей страны Art&Science — это хоть и новый, но интересный формат взаимодействия представителей науки и искусства. В рамках Десятилетия науки и технологий, которое продлится до 2031 включительно, есть инициатива «Наука как искусство». Именно при ее поддержке состоялась эта экспертная дискуссия.Эксперты обсудили проблему снижения качества контента и то, почему так важна коллаборация с учеными. Кроме того, речь зашла и о создании профессиональной сети экспертов и формировании центра репутации в сфере Art&Science.Организовали дискуссию Ирина Белых, Андрей Кожанов (НИУ Высшая школа экономики) и Екатерина Беляева (Университет МИСИС).Art&Science — мощный инструмент для популяризации науки. Однако пока что нет каких-то единых принципов, по которым реализуется это направление. У разных экспертов разные точки зрения на то, какими должны быть такие проекты. Однако представители отрасли уверены: Art&Science — это продвинутая форма диалога науки и общества.Художник Аристарх Чернышов отметил, что искусство действует лучше в вопросах популяризации и общественного мнения. Это происходит из-за того, что оно обеспечивает глубокое взаимодействие между контентом и зрителем.В сфере Art&Science в нашей стране реализуется много интересных проектов. Более того, есть даже особая премия для популяризации российского научно-технологического искусства: Art, Science & Technology Award (ASTA).Ирина Актуганова, искусствовед, куратор, со-организатор Техно-Арт Центра «Пушкинская 10» рассказала о проекте «Народный science-art» в деревне Колтуши под Санкт-Петербургом. Там действует постоянная art&science экспозиция «Новая антропология» в музее И.П. Павлова. «Мы начали использовать хобби людей как язык для того, чтобы говорить о науке. Народный science-art — это работа с местным населением и путь выхода искусства из элитарной зоны», — добавила Ирина.Анна Зайцева, куратор, заместитель директора по выставочной деятельности московского Мультимедиа Арт Музея (ММАМ), рассказала о том, что в музее проходят биеннале — выставки, которые организуют раз в два года. «У нас нет сложностей с интересом аудитории, проект международный и визуально эффектный, мы встречали более 6 тысяч гостей в день. Это собрать 6 тысяч на графику 17 века проблема, а с science-art таких проблем нет», — отметила Анна.Однако кадровый голод не обошел стороной и сферу Art&Science. Причин этому много: недостаточное финансирование, отсутствие мотивации, непонимание между учеными и art-специалистами.Алексей Шульгин, куратор галереи «Краснохолмская» особое внимание уделил проблеме финансирования. Но люди, работающие в этой сфере не унывают. В частности, они привлекают молодых специалистов: например, студентов и выпускников школы Родченко.Ирина Успенская, содиректор этой школы отметила, что несмотря на то, что пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу учебных заведений, дистанционное обучение не может заменить работу в творческих мастерских. Художница и преподаватель школы Родченко, Екатерина Пряничникова отметила, что реальность постоянно меняется, а значит подходы к работе в сфере Art&Science — тоже.Современная ситуация такова: наука стремится к взаимодействию с искусством гораздо меньше, чем искусство с наукой. Баланса нет. Его нужно искать, убеждены специалисты, в первую очередь для поиска взаимной выгоды. Поэтому стратегической задачей для развития всего направления в нашей стране должно стать налаживание эффективной коммуникации между представителями этих «миров».Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.