Учёные из Гарвардского университета отследили рост загрязнения воздуха во время промышленной революции на картинах художников XIX века, пишет «Газета.ру». Британский художник Джозеф Тёрнер и французский художник Клод Моне творили во время промышленной революции, которая сопровождалась загрязнением воздуха. Учёные оценили контрастность 60 картин Тёрнера и 38 картин Моне с изображениями здания парламента, моста Ватерлоо и моста Чаринг-Кросс. Они обнаружили, что увеличение выбросов диоксида серы SO2 было связано с уменьшением контрастности картин и увеличением применения белой палитры даже с учётом временных тенденций и сюжета картин. Кроме того, с увеличением загрязнения воздуха работы Тернера и Моне приобрели более туманные контуры, а стиль художников сменился с фигуративного на импрессионистский.