Российский материал для регенерации костной ткани выходит на массовый рынок
Первый в мире ген-активированный материал для регенерации костной ткани, разработанный российскими учеными, начал выходить на массовый рынок. Об этом рассказали в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы. Рост цен на импортные материалы в стоматологии в 2–3 раза позволил расширить применение более продвинутой российской технологии.«Сейчас все зарубежные изделия резко поднялись в цене, костнозамещающий материал лидера рынка — швейцарской компании, занимавшей долю более 50%, — подорожал в 2–3 раза и не у всех поставщиков в наличии. Поэтому резко возрос спрос на наш материал, люди ищут альтернативу зарубежным аналогам, — рассказал директор компании-разработчика "Гистографт" (НТИ "Хелснет") Илья Бозо. — Мы получаем около десятка заказов в день, увеличился средний объем, появились предзаказы с полной оплатой для фиксации цены на изделия выходящей новой партии, чего ранее вообще на было. Наш материал состоит из отечественных компонентов, которые синтезируются из российских расходников. Поэтому цену удержать пока удается. За 1 г нашего изделия она составляет 6000 рублей, материал лидера рынка до недавнего времени стоил около 15 000, теперь же цена у некоторых поставщиков доходит до 50 000 за 1 г». «Гистографт» — первый в мире ген-активированный материал, разработанный компанией «Гистографт» в сотрудничестве с Институтом стволовых клеток человека (ИСКЧ) и Институтом металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова. Он упрощает костную пластику перед имплантацией зубов. Врачи могут использовать меньше собственной костной ткани пациента, что делает операцию не такой болезненной, ускоряет регенерацию зуба и показывает более стабильный результат (новая кость со временем не «рассосется»). Ген-активированный материал также начинают применять в травматологии и ортопедии, ЛОР-хирургии.Изделие прошло клинические испытания в 2018 году, в 2019 получило регистрационное удостоверение, в 2020 начался его вывод на рынок. Интерес врачей к нему появился сразу, но масштабному внедрению мешала консервативность рынка и отсутствие долгосрочных результатов клинического применения, добавил Илья Бозо.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.