Научный сотрудник назвала основные проблемы школьных правил

Дизайнер, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Московского городского педагогического университета Екатерина Барсукова в беседе с «Мослентой» назвала основные проблемы школьных правил.

Научный сотрудник назвала основные проблемы школьных правил
© Мослента

«Я часто вижу в школах надпись: "В столовую вход с рюкзаками запрещен". При том, что деть их некуда, дети сваливают их горой. Я хочу этим проиллюстрировать вот что: если у нас есть правило, которого надо придерживаться, надо создать условия, чтобы его соблюдали. Например, поставить стеллаж, чтобы рюкзаки можно было складывать. Или сделать крючки, на которые их можно вешать», — рассказала специалист.

Также по словам эксперта, во многих школах сейчас одни лестницы — для подъема, а другие — для спуска. При этом чтобы понять, куда идти, нужно сначала подняться на пролет, а потом увидеть объявление, что, оказывается по этой лестнице можно двигаться только вниз. Барсукова объяснила, что сообщения о правилах поведения в том или ином пространстве должны находиться в месте принятия решений! Ведь, если этого не происходит, дети правила нарушают, педагоги их за это ругают, и – снова возникает агрессия.

Ранее психолог Светлана Ладейщикова рассказала о роли классного руководителя в школьных конфликтах.