В бизнес-центре в Дубаи начал работать российский робот-двойник человека
Фото: пресс-служба Promobot
Робот представляет собой полностью антропоморфный механизм. Он копирует эмоции человека: двигает глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общается и отвечает на вопросы.
Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция, позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи.
«Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Год назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — в условиях МФЦ. — рассказывает Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot. — Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку от клиентов получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении».
Стандартную внешность робота создали по образу председателя совета директоров компании Промобот, но для локализации и адаптации робота к местным пользователям робота дополнили элементами местного колорита. Так, на голову роботу была надета куфия, мужской головной платок, который является неотъемлемой частью мужского гардеробав арабских странах, а на тело робота была надета дишдаша традиционная мужская долгополая рубаха с длинными рукавами.
«Применение человекоподобного робота — отличный кейс,причём мы находимся только в начале пути. С совершенствованием технологической базы и производительности будут увеличиваться возможности и области применения роботов. Это позволит открыть новые возможности как для производителей и ИТ-интеграторов, так и для пользователей», - отметил генеральный директор “Action to Action LLC” Рами Кабани.
Также представители компании Промобот рассказали, что дроиды Робо-С оснащаются нейронной сетью, с ней робот обучается консультированию по услугам компании. Помимо данной опции, робот умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, в соответствии с которыми подбирает наиболее оптимальную формулировку ответа.