Некоторые ученые считают, что пришло время отправить еще одно послание разумным созданиям

Ученые разработали новое послание для всех разумных созданий, которые могут быть где-то там. И они хотят услышать мнение о том, стоит ли его отправлять. <br>Технология, необходимая для отправки послания, еще не готова. А когда записка будет передана, то потребуются тысячи лет, чтобы она достигла места назначения. Другими словами, никто не ожидает ответного послания от инопланетян в ближайшее время. Но исследователи, создавшие записку, надеются, что их идеи откроют диалог о том, как связаться с инопланетянами и что сказать - и как увековечить человечество как вид. <br>Мы хотим отправить послание в бутылке в космический океан, чтобы сказать: "Эй, мы здесь", - сказал Джонатан Цзян, астрофизик из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Калифорнии, - "даже если нас не будет здесь несколько лет спустя".<br>Сообщение, разработанное Цзяном и его командой, основано на предыдущих посланиях, которые человечество отправляло в космос; фактически, исследователи приурочили создание нового сообщения к 50-летию послания Аресибо, первой мощной попытки связаться с инопланетянами. <br>В том сообщении 1974 года использовался двоичный код и передавалась информация о системе счисления человечества base-10, общих важных элементах и карте Солнечной системы. Новое сообщение, описанное в статье, опубликованной в базе данных препринтов arXiv, также кодирует информацию в двоичном коде и описывает основы математики, физики и биологии, необходимые инопланетянам для понимания человека, включая описание ДНК, аминокислот и глюкозы. Он также будет содержать карту Млечного Пути, Солнечной системы и самой Земли, включая информацию о составе планеты и ее атмосфере. <br>Послание является более совершенным, чем его предшественники, по нескольким ключевым параметрам. Во-первых, карта расположения Земли в Млечном Пути более точная, чем карта в сообщении Аресибо. В том сообщении ученые пытались использовать расположение вращающихся звезд, называемых пульсарами, в качестве указателей для определения местоположения Земли. Но положение пульсаров недостаточно стабильно в течение длительных периодов времени, и эти звезды нелегко отличить друг от друга в просторах Галактики. Вместо этого Цзян и его команда использовали шаровые звездные скопления в Млечном Пути в качестве ориентиров на предложенной ими карте. Эти сферические скопления звезд яркие и легко различимые, и у них достаточно отличительных черт, чтобы служить полезными указателями. <br>Исследователи также включили первый в своем роде штамп времени, чтобы любой инопланетянин, перехвативший сообщение, знал, когда оно было отправлено. Но как передать время неизвестной инопланетной цивилизации, у которой способы измерения времени могут сильно отличаться от земных? <br>Ответ, по словам одного из разработчиков сообщения Цитиан Цзинь из Университета прикладных наук Ханзе в Нидерландах, кроется в атоме водорода. Нейтральный водород, содержащийся в межзвездном газе, может переходить в высокоэнергетическое состояние после столкновений с другими атомами или электронами. Примерно через 10 миллионов лет один из этих высокоэнергетических гидрогенов переходит обратно в состояние с более низкой энергией - это событие называется спин-флип переходом. Этот спин-флип переход обеспечивает удобную универсальную единицу времени для передачи информации о том, через какое время после Большого взрыва было отправлено сообщение. <br>"Я думаю, что это очень важно, поскольку, если рассматривать это как капсулу времени, когда кто-то получает сообщение, он знает, когда оно было отправлено", - сказал Джин. "Таким образом, они могут знать нашу историю. Они могут развивать ее". <br>Джин добавил, что можно было бы отправлять несколько сообщений с обновленными временными метками и информацией, чтобы теоретическая инопланетная цивилизация могла со временем узнать больше о Земле. <br><b>Отправка и получение</b><br>Поиск внеземного разума (SETI) можно условно разделить на два метода: пассивный и активный. В пассивном SETI ученые используют массивные телескопы, чтобы слушать или искать намеки на существование разумной жизни. Такими намеками могут быть радиоволны, случайно или намеренно посланные инопланетной цивилизацией. <br>Активный SETI предполагает отправку сигналов. Такие попытки встречаются гораздо реже, и большинство из них до сих пор были в основном символическими. В 1972 и 1973 годах космические аппараты "Пионер" были запущены с парой дощечек с изображением линейного рисунка мужчины и женщины и символов, призванных показать место происхождения аппарата. Эти дощечки были первым посланием человечества, предназначенным для путешествия за пределы Солнечной системы, но шансы найти их в просторах космоса ничтожно малы. <br>В 1977 году НАСА запустило на космическом корабле "Вояджер" аналогичную долгоиграющую попытку - "Золотую пластинку". Запись содержит музыку, звуки животных и разговорные приветствия на 55 языках. Она была разработана комитетом под руководством известного астронома Карла Сагана и стала источником вдохновения для нынешней команды исследователей, говорит Кристен Фэхи, инженер научных систем в JPL и один из разработчиков нового сообщения.<br>"Для меня было большой честью продолжить это дело", - сказал Фэхи в интервью. Новое послание включает в себя линейный рисунок мужчины и женщины, похожий на те, что были на табличках "Пионеров", но с более эгалитарным уклоном: Если в версии 1970-х годов только мужчина поднимал руку в знак приветствия, то на современной иллюстрации и мужчина, и женщина приветственно машут. <br>Послание Аресибо, в отличие от "Пионера" и "Вояджера", было земным. Оно было отправлено в сторону шарового звездного скопления М13 в 1974 году с радиотелескопа Аресибо в Пуэрто-Рико, в основном в качестве символического усилия. Это послание все еще находится на пути к намеченной цели; учитывая, что M13 находится на расстоянии 25 000 световых лет, оно преодолело лишь около 0,2% расстояния, которое ему необходимо пройти, пишут Цзян и его коллеги в своей статье. <br>Новое предлагаемое сообщение будет направлено на кольцо звезд, расположенное примерно в 13 000 световых лет от центра Млечного Пути, сказал Цзян. По его словам, считается, что в этом регионе находится множество планет в пригодных для жизни зонах своих звезд. <br>"Если инопланетяне существуют, то, скорее всего, они находятся там", - сказал он. <br>Телескопа Аресибо больше не существует; он рухнул в 2020 году, а затем был снесен. Наиболее вероятными телескопами, способными передать сообщение, являются сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой в Гуйчжоу, Китай, также известный как телескоп Тяньян, и массив телескопов Аллена в северной Калифорнии, который был разработан для поиска внеземных сигналов. Сейчас ни один из телескопов не может передавать сообщения - они могут только принимать их, но возможность передачи может быть добавлена в будущих обновлениях, сказал Цзян. <br>Исследователи надеются вызвать разговор о том, какую информацию следует посылать инопланетянам, и возродить интерес к поиску сообщений. По данным Планетарного общества, люди уже передают в космос радио-, телевизионные и радиолокационные сигналы - пузырь связи, который, вероятно, простирается примерно на 200 световых лет. Это не очень далеко - но пузырь будет расти, и впечатление, которое производит человечество, может быть не самым лучшим, говорит Стюарт Тейлор, астрофизик из Института SETI, который помогал составлять новое сообщение. <br>"Возможно, было бы лучше, поскольку они все равно будут нас слушать, послать позитивное сообщение", - сказал Тейлор. По его словам, надежда заключается в том, что инопланетная цивилизация, достаточно развитая, чтобы дотянуться до звезд, будет отличаться высоким уровнем сотрудничества и даст землянам хороший совет о том, как примирить наши разногласия, сказал Тейлор.