Что такое HADI-цикл. Объясняем простыми словами
HADI-цикл (аббр. Hypothesis Action Data Insights) — это алгоритм, который позволяет проверить гипотезу, как определённое действие влияет на тот или иной показатель бизнес-проекта. Цикл состоит из четырёх блоков: Hypothesis — формирование гипотезы; Action — проверка; Data — получение результата; Insights — выводы. Гипотеза — это предположение, которое может быть подтверждено или опровергнуто. Она формируется по схеме «если мы сделаем X, то получится Y». Например: «если добавим в скрипт продаж информацию о наших крупных партнёрах, то конверсия в сделку повысится на 20%» или «если изменим заголовок в письме рассылки, то увеличим открываемость писем на 50%». Важно, чтобы результат (Y) заявленного действия (Х) можно было оценить количественно, в конкретных единицах измерения (в рублях, процентах, кликах, покупках и т. п.). Также важно в рамках проверки гипотезы совершать только заявленные действия, так как любые дополнительные изменения могут повлиять на результат. Приоритетными будут гипотезы относительно тех показателей, изменение которых требуется в ближайшее время. Если гипотеза подтвердилась, эти изменения нужно доработать и масштабировать. Если нет, то можно не тратить деньги и время на неэффективные действия. По результатам проверенных гипотез можно формировать следующие гипотезы. Примеры употребления на «Секрете» _ «HADI-циклы — штука, которая помогает делать две вещи: фокусироваться только на том, что нужно бизнесу, и окунать все идеи и предположения в реальность. Если проще, то это to-do-лист». (СЕО #tceh Ренат Гарипов — о том, как проверять идеи и гипотезы .) «После запуска оцените статистику использования MVP, сформируйте новые гипотезы, которые принесут деньги, и начинайте круг заново. Эта штука называется HADI-циклы»._ (CEO и основатель диджитал-продакшена Creonit Антон Макаров — о том, как сделать «убийцу Amazon» .) Нюансы За один HADI-цикл можно проверять параллельно несколько гипотез. Главное, чтобы эти гипотезы относились к разным показателям, иначе будет невозможно оценить, какое именно действие повлияло и какая из гипотез сработала. HADI-циклы актуальны для стартапов и других начинающих бизнесов — чтобы сэкономить время и деньги, когда нужны быстрый старт, рост и масштабирование. Но и любой действующий бизнес может использовать этот инструмент при запуске новых продуктов/проектов или при необходимости различных изменений. Статью проверил: