Войти в почту

Гений современности или Остап Бендер XXI века: самые известные проекты и заявления Илона Маска

Прежде всего, было бы глупо утверждать, что говорит Маск больше, чем делает. Некоторые из его проектов уже успешно реализованы, другие запланированы на десятилетия вперед и вполне движутся к конечной цели. Недавно появилась новость, что Илон Маск планирует уже в нынешнем году воплотить футуристичную идею: создать интерфейс «мозг — компьютер» и наладить массовое производство чипов.

Гений современности или Остап Бендер XXI века: самые известные проекты и заявления Илона Маска
© runews24.ru

Мысль об этом появилась у изобретателя ещё в 2015 году. Тогда Маск сделал очень громкое заявление: по его прогнозам шестилетней давности, уже к 2019-му его глобальная нейросеть объединит людей со всего мира. Реальность оказалась суровее, и через четыре года после анонса прошла только презентация технологии Neuralink — о глобальном использовании никакой речи пока идти не может. К тому моменту проект представлял из себя инвазивный нейроинтерфейс из 3 тысяч тончайших электродов, которые вживляли прямо в мозг. В качестве опытного образца представили крысу с уже вживлёнными нейронитями и нейрохирургического робота, который способен проводить тончайшую операцию.

Следующим этапом должны были стать эксперименты на людях, но ко второму кварталу 2020 года в качестве испытуемых были только свиньи. Им, кстати, вживляли уже усовершенствованные версии интерфейса — в них было 1024 электрода вместо 3072. Эксперимент был успешным, чип размером с монетку работал по беспроводной связи, однако оставались серьёзные пробелы, сильно стопорящие прогресс над разработкой.

Прежде всего, срабатывал биологический фактор. Мозг реагировал на имплант как и на любое другое инородное тело, а именно - направлял глиальные клетки для изолирования и уничтожения неизвестного элемента в ткани. Это приводило, во-первых, к повреждению устройства, во-вторых, к гибели нейронов. Даже после безопасного извлечения чипа организм и нервная система получали необратимые последствия. Затем в нашу жизнь пришёл коронавирус, и работу приостановили.

И всё же скепсис учёных, пусть и понятный, и обоснованный, вовсе не означает, что работа Маска напрасна. Просто хочется напомнить, что над идеей о многоразовых ракетах тоже на первых порах некоторые смеялись, однако футуристические технологии из фильмов оказались вполне реальными, осуществимыми и, что характерно, успешными и востребованными.

А вот ещё несколько проектов разной степени успешности, о которых регулярно говорит Маск в публичном поле.

Автомобильный автопилот

Илон Маск неоднократно заявлял: будущее автомобилестроения за электрокарами. По мнению миллиардера, это хорошо для экологии, и, кроме того, благодаря начинке они попросту практичнее. Один из встроенных гаджетов мАсковской Tesla — автопилот, совместная разработка с Google. Опция сама подбирает скорость и манеру езды в зависимости от дороги, автоматически меняет полосы движения, самостоятельно паркуется и «видит» пешеходов и другие машины.

Да, автопилоту далеко до совершенства. Но если сравнить с аналогичными разработками других компаний, разница сегодня более, чем очевидна.

Статья по теме: Tesla в России: отличная альтернатива бензиновым двигателям или мыльный пузырь за гигантские деньги?

Chicago Express Loop

Новый общественный транспорт, по словам Маска, будет абсолютным прорывом в городской инфраструктуре. Проект действительно впечатляет: подземный тоннель длиной 30 километров, который за 12 минут проходит капсула с 16 пассажирами и их багажом. Больше всего удивляет стоимость: по предварительным оценкам, проезд обойдётся в $20-25. Экспериментальный объект в Чикаго уже вовсю строится. Как он вольётся в реалии современности — покажет лишь время.

Hyperloop

Илон Маск одержим не только космосом, но и удобным общественным транспортом. Например, ещё одна его затея — вакуумный поезд Hyperloop, альтернатива не только традиционному железнодорожному транспорту, но и самолетам, автомобилям и кораблям. Выгодно характеризует проект его скорость: по задумке капсулы будут двигаться со скоростью 457 км/ч.

Таким образом капсула сможет переместить пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско примерно за полчаса — а это 561 километр. Сейчас вовсю проводятся испытания. Главный вопрос нового транспорта — перегрузки. Выдержать такую скорость без особых условий сможет не каждый человек, и это в данный момент основная претензия скептиков.

Космический туризм

Одна из невероятных идей создателя SpaceX, которая уже осуществилась буквально на днях. Четверо гражданских без профессионального экипажа вылетели на орбиту 16 сентября, провели в космосе трое суток и благополучно вернулись на Землю. Кстати, корабль Crew Dragon взлетел выше 585 километров — это более чем на 100 км выше орбиты МКС.

Статья по теме: Звездные войны миллиардеров: Безос, Брэнсон и Маск устроили космическую гонку

Мировой интернет

Ещё один глобальный проект, о котором Илон Маск регулярно делает заявления в СМИ и личном аккаунте в Twitter. Идея изобретателя — вывести на орбиту более 4 000 спутников, чтобы обеспечить все население Земли доступом во интернет. Это будет альтернативой всем ныне существующим видам интернет-связи. При этом Маск утверждает, что программа будет бесплатной для конечного пользователя. Пока что операторы презрительно хмыкают в ответ на любую информацию об этом начинании. Что из этого получится в итоге и как к бесплатному интернету отнесутся ведущие провайдеры мира — увидим уже в ближайшие годы.

Колонизация Марса

Главная мечта американского изобретателя, его великая цель, о которой он говорит всегда и везде. По замыслу Маска, Марс станет резервной площадкой для человечества на случай катастрофы или неблагоприятного развития человеческой истории на Земле. Конечная цель — миллионная колония на Красной планете. Для этого, по оценкам миллиардера, потребуется от 40 до 100 лет. Заселять Марс владелец Space X планирует начать уже в 2028 году. Это до сих пор одна из самых спорных идей для учёных, однако, как уже было сказано в начале, во многоразовые космические корабли тоже поначалу никто не верил. Никто, кроме Илона Маска.

Фото: Esquire, Tesla, открытые источники