Почему ЗМЗ начал изготавливать моторы с алюминиевыми блоками, а после отказался от них

Заволжский моторный завод в свое время занимался выпуском двигателей с алюминиевым блоком, но после отказался от них. У такого решения было несколько причин.

Почему ЗМЗ начал изготавливать моторы с алюминиевыми блоками, а после отказался от них
© Car.ru

В 1950 годах в двигателестроении наметился переворот - чугун начали заменять на более легкие алюминиевые сплавы. Сначала братья Эрнст и Герман Мале начали использовать алюминиевый сплав для изготовления поршней. После этого массово начали распространяться головки блока цилиндров.

Были и такие компании, которые пошли дальше - они использовали алюминий для более ответственного узла - блока цилиндров. Такое решение приводило к нескольким преимуществам, так как алюминий легче обычного чугуна в 2.5 раза.

Тема с облегчением была актуальной для ГАЗ-21 Волга. ЗМЗ тоже начал активно развиваться в данном направлении. Несмотря на то, что стоимость нового сырья была в 3 раза больше, завод сумел достичь сопоставимой конечной стоимости. И это на фоне того, что трудозатраты на единицу продукции были меньше.

Главным недостатком алюминиевых блоков стало то, что они имели недостаточную жесткость. Это привело к тому, что производители начали искать другие решения для данного узла. Алюминий окончательно исчерпал себя как материал для блока цилиндров во время создания турбонаддувного варианта мотора ЗМЗ-4021. Примерно в это же время производители совершили переход на чугунный блок цилиндров.