Мы возвращаемся к важным вехам управления персоналом: культуре, лидерству и сотрудничеству

Джош Берсин: Нравится вам это или нет, но Ковид продолжается, хотя в мае этого года 88% американцев думали, что вернутся к нормальному режиму работы уже в декабре.

Теперь наступила вторая волна – и наша задача: сделать рабочие места максимально безопасными. Компании разрабатывают новые протоколы безопасности, программы психологической устойчивости и обучения руководителей, вводят льготы. Чарльз Уинслоу определил сферу общественного здравоохранения как науку и искусство предотвращения болезней, продления жизни и укрепления здоровья посредством организованных усилий и осознанного выбора общества, компаний и отдельных лиц. Это всё применительно и к стратегии по обеспечению здоровья сотрудников.

Нам следует понимать, что современная ситуация – не такая уж и уникальная в своем роде. Мир уже сталкивался с атипичной пневмонией и ближневосточным респираторным синдромом, которые были опаснее Ковида-19, однако менее заразными. Так что странно думать, что нынешние события больше никогда не повторятся. Нужно быть готовыми к ним всегда. Я считаю, что наша задача как руководителей отделов кадров – быть в курсе общественного здравоохранения и реализовывать его в своей компании.

Пандемия сплотила многие сферы: культуру, экономику и социальную жизнь, усилила сочувствие и доверие между людьми. И на мой взгляд, в создании безопасных условий теперь нужен системный подход. Речь идет не о создании «безопасного рабочего места», а о формировании организации, которая может реагировать на мировые тенденции, адаптироваться к ним, защищать людей и учиться новому. Общественное здоровье – это ресурс для повседневной жизни.

Предположим, в вашей компании произошла вспышка коронавируса. Организация по здравоохранению будет рассматривать все факторы, которые могли привести к этому. Носили люди маски? Сидели близко друг к другу? Кто-то принес вирус из дома? Специалисты смотрят на компанию как на общество. И применяют соответствующие средства, чтобы сделать «общество» здоровым.

Экспертам приходится постоянно анализировать данные, вводить изменения в свои стратегии, потому что никто не знает, где и когда может вспыхнуть новый вирус. Также и вы можете делать в своем бизнесе. Если вы в курсе мировых пандемий, то вы знаете, что они не «заканчиваются». Они «трансформируются».

Я всё больше убеждаюсь в том, что на преодоление нынешней нам потребуется несколько лет. Так что ваша компания должна быть готова к преодолению сложностей, с этим связанных, на годы вперед. И даже вакцина не избавит вас от всех проблем.

Внедрение вакцины требует времени, и за этот период может произойти множество изменений. Если проанализировать историю, то мы увидим, что почти всегда в итоге срабатывают немедикаментозные меры, а индивидуальное и коллективное поведение: мытье рук, дистанцирование, маски и работа из дома. Вакцина же появляется в конце, когда всё уже идет на спад.

Я хочу, чтобы вы поняли, что общественное здравоохранение – это не защита вас самих, а защита других. Когда вы надеваете маску, вы защищаете других. Соответственно, это создание политики охраны здоровья на рабочем месте, которая будет формировать коллективное мышление. Так что мы возвращаемся к важным вехам управления персоналом: культуре, лидерству и сотрудничеству. Стремление к коллективному мышлению особенно прослеживается в последние годы. 74% среди 18000 опрошенных в возрасте до 45 лет считают это важным. Сочувствие и стремление помогать коллективу, в котором существуешь, выходит на первые позиции.

Давайте выделим 7 рекомендаций:

1. Вы должны создать команду, которая пройдет обучение правильной политике здравоохранения. Проверка температуры, отслеживание местоположения сотрудников, оплата сверхурочных, планирование рабочего времени, расположение рабочих столов и оборудования… Можно использовать сервисы, которые упрощают работу.

2. Необходимо разработать политику поэтапно. Отдельно прорабатывая концепцию индивидуальной защиты, дистанцирования, аттестации и так далее.

3. Используйте в работе цифровые инструменты для составления расписаний, отчетности, планирования, обучения. Есть приложения для управления командировками, отпусками. В компании Uber сотрудник не может зайти в офис, если он не прошел температурный тест. Другие компании блокируют свободные перемещения по этажам и следят за посещаемостью.

4. Вы должны обучать и поддерживать менеджеров и сотрудников. Можно ли им не приходить на личные встречи? Что можно трогать, а что нет? С кем можно общаться? Всё это требует чуткости и внимания. Некоторые сотрудники тяжело воспринимают невозможность увидеться с родственниками, чувствуют себя одинокими, что отражается на качестве работы.

5. Составьте план действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе, по борьбе с возможной вспышкой вируса.

6. Мониторьте информацию постоянно. Будьте в курсе, где происходят встречи и откуда работают ваши сотрудники.

7. Создайте культуру здоровья и безопасности. Например, у компании Dow есть своя Академия безопасности. Следите за поведением людей, приучите их мыть руки, использовать средства индивидуальной защиты и оставаться дома в случае болезни.

Оригинал статьи — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash