Трамвайные страсти сходят с рельсов
<p><strong>Одной из самых обсуждаемых новостей вчера стало проведение опроса о будущем трамвайной сети в Курске в группе ВКонтакте Центра управления регионом.</strong></p> <p>Изначально обозначив, что для сохранения трамвая от других программ по строительству и развитию транспорта и дорог придётся отказаться на несколько лет, чиновники сформулировали достаточно критичные варианты транспортного будущего региона<br /> - оставить трамвайную сеть, даже если на реконструкцию трамвая пойдут средства, предусмотренные на другие транспортные и дорожные программы, ремонтные и строительные работы;<br /> -оставить часть трамвайных маршрутов и полноценно развивать всю транспортную систему Курска;<br /> -ликвидировать трамвайную сеть, а на сэкономленные средства приобрести более комфортные троллейбусы и электробусы;<br /> -сохранить трамвай не как эффективный вид транспорта, а как символ, историческое наследие, несмотря на трудности, которые вызовет поиск средств на его содержание</p> <p>Самые малочисленные варианты ответа были для тех, кто не пользуется трамваем, предлагает другой вариант ответа или затрудняется с ним. В целях предотвращения накрутки результатов опроса в нём смогли поучаствовать только подписчики группы.<br /> <br /> Внимание привлекает большое количество комментариев к публикации, причём практически все они указывают на ангажированность опроса. Приведём примеры самых ярких, оставив орфографию и пунктуацию авторов:<br /> "Если вы посмотрите пути пролегание трамвая, то увидите что это частный сектор без альтернативного городского транспорта!А частный сектор населенный пенсионерами с льготными проездными,которые получают скромную пенсию и не будут разъезжать на маршрутках! Да и многие районы,если уберут трамваи останутся вообще без какого то транспорта (участок от Запольной до Ц.рынка,Литовская,от Пирогова до политеха например )!!"<br /> <br /> "Опрос ангажирован и не предполагает адекватных вараинтов ремонта и модернизации трамвая. Не надо передергивать ситуацию и вводить людей в заблуждение".</p> <p>"Не опрос, а шантаж. С каждым подобным постом все больше возникает сомнений в том, что регионом управляют компетентные люди".</p> <p>Пожалуй, самый обстоятельный комментарий оставил общественник Владимир Синельников:<br /> Почти все варианты содержат нерелевантные манипулятивные элементы, которые могут повлиять на выбор респондента. К ним относятся:<br /> - подчёркивание трудностей неназванных лиц в поиске средств на "сохранение";<br /> - некорректное противопоставление комфортности новых электробусов и старых трамваев;<br /> - провозглашение ложного выбора между "оставлением" трамвайной сети и проведением дорожных работ, которые на самом деле бюджетно между собой не связаны;<br /> - указание на ликвидацию трамвая как способ экономии средств ради приобретения подвижного состава менее эффективных по провозной способности видов транспорта;<br /> - утверждение "оставить часть" маршрутов и "полноценно развивать всю транспортную систему" содержит внутреннее противоречие, заключающееся в развитии одних видов транспорта за счёт других.</p> <p>Неясно также, почему отсутствует вариант "Развивать трамвайную сеть" либо "Трансформировать трамвайную сеть в сеть скоростного трамвая". Вместе с изложенным это указывает на предвзятость авторов опроса, поскольку свобода выбора ограничена не всеми возможными вариантами развития событий, а выбором между ликвидацией и "сохранением", что с учётом неактуальности действующих советских маршрутов, испорченных демонтажом путей на Дзержинского, означает примерно одно и тоже, то есть упразднение трамвая. Разница между ликвидацией и сохранением только в скорости реализации демонтажа.<br /> В связи с изложенным трудно оценить ценность результатов такого опроса для использования в любых целях. Предлагаю сформировать корректную анкету и перезапустить голосование".<br /> <br /> Напомним, в пятницу активисты города соберутся, чтобы обсудить возможности будущего курского трамвая. Позже запланированы общественные слушания.</p> <p><strong>Читайте также:</strong></p> <p><strong><a href="https://kursktv.ru/38906">Судьба курского трамвая: назначены общественные обсуждения</a></strong></p> <p><strong><a href="https://kursktv.ru/38516">Курян пытаются склонить к отказу от трамвая?</a></strong></p>