Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Первый секретарь Союза журналистов Москвы рассказала, как СМИ пережили год

Первый секретарь Союза журналистов Москвы рассказала, как СМИ пережили год

13 января отмечается День российской прессы. О том, как наши СМИ пережили сложный 2020 год и чего следует ждать в ближайшем будущем, корреспондент «МК» побеседовала с первым секретарем Союза журналистов Москвы Людмилой Щербиной.

Фото: ujmos.ru

— Людмила Васильевна, чем запомнился именно вам 2020 год?

— Это был тяжелый год для всей прессы и для Союза журналистов Москвы в частности — мы лишились возможности проводить мероприятия и встречи в привычном формате, видеть друг друга и общаться лицом к лицу. Однако жизнь продолжается: мы провели большой Фестиваль прессы в октябре 2020 года, под разными ракурсами показали все наши СМИ, которые не прекращали свою работу, несмотря на пандемию коронавируса. Хочу отметить, что наши журналисты самоотверженно работают в «красных зонах», не боятся рисковать, чтобы поговорить с врачами и рассказать о том, как идет борьба с вирусом. Это очень важный фронт работ.

Наши ежедневные СМИ по-прежнему выходят регулярно. Конечно, падение тиражей было неизбежно, потому что резко упала подписка, повысились цены на бумагу и на полиграфические услуги, на электроэнергию, однако газеты все равно продолжали выходить. Мне приятно видеть, как проявляет себя относительно молодая пресса — та, которая возникла в последние 30 лет: например, очень качественная журналистика в «Российской газете», в «Коммерсанте», острая и даже зубастая «Новая газета». Да, у нас есть и потери — например, закрылась газета «Московская правда», многие газеты почти полностью перешли на электронные версии. Мы теряем наших самых старших коллег-ветеранов, которые стояли у истоков российской и советской журналистики: только 6 января умер Лев Корзун, старейший журналист. В то же время еще жив и здоров наш 103-летний ветеран Степан Тюшкевич, который продолжает трудиться, несмотря на свой достойный возраст. Жизнь продолжается, хотя вирус нам и мешает.

— Как вы считаете, переход на электронные версии СМИ — это неизбежный шаг навстречу будущему или все-таки хотелось бы замедлить эту тенденцию?

— Я считаю, что бумажная пресса все еще нужна — может быть, потому что я человек старшего поколения. Но мне кажется, что рано или поздно и молодежь тоже оценит преимущества печатных газет, я верю, что бумажные СМИ будут жить. Однако это не влияет на необходимость развития. Сегодня каждая газета превращается в огромный холдинг: у большинства городских газет отличные сайты, появляется радио и собственное телевидение на базе газет. Жизнь заставляет журналиста овладевать сразу несколькими ремеслами: наша профессия становится очень многогранной. Сегодня большинство редакторов хочет, чтобы журналист умел сам снимать фото и видео, мог сам дать интервью по радио или по телевидению и, конечно, писал качественные тексты в газету. Наша профессия усложняется, требует большой и серьезной подготовки.

— Какие последние новости о памятнике погибшим журналистам? Его должны установить совсем скоро?

— Мы закончили все оформительские дела — нужно было получить разрешение от всех структур, начиная от властей района и заканчивая ФСО. На это ушло время, обсуждений было множество. Сейчас все улажено, мы пришли к соглашению и надеемся, что как только нам позволят это эпидемиологические и климатические условия, строители выйдут на установку памятника. Пока что надо быть аккуратными: если сейчас грянут морозы, строители не смогут копать землю и ставить фундамент.

Источник