IT-специалисты Wildberries жалуются на массовые увольнения. Маркетплейс это отрицает
Руководительница группы мобильной разработки в Wildberries Татьяна Аверьянова 29 ноября рассказала в Instagram о массовых сокращениях в компании. По ее словам, маркетплейс увольняет людей «целыми командами по «собственному желанию», не выплачивая компенсации. Она добавила, что новых сотрудников не набирают, а действующим задерживают зарплату.
Маркетплейс закрывает пункты выдачи заказов, а оставшиеся не справляются с выросшей нагрузкой, рассказала Татьяна Аверьянова. Однако позднее она свой пост удалила. Ее цитирует vc.ru:
«Моей команде сообщили, что проект закрыт, бюджета на содержание команды нет и все должны написать заявление на увольнение по собственному желанию. Мой проект далеко не первый. Несколько сотрудников мне удалось перевести на другие проекты, но потом стало известно, что эти проекты тоже закрывают или максимально урезают. Тем, кто отказывается писать заявление по собственному желанию и ждёт официального сокращения, просто ничего не отвечают».
Однако позднее Аверьянова свой пост удалила. Ее цитирует vc.ru. В разговоре с изданием она рассказала, что в конце сентября закрыли крупный проект из 30 человек, а от руководства поступило указание сократить на некоторых проектах треть штата. Анонимный источник из числа бывших сотрудников компании предоставил vc.ru скриншоты с внутреннего сайта компании с новостями о закрытии пунктов выдачи заказов.
В Wildberries заявили, что информация о массовых увольнениях не соответствует действительности. Сейчас у компании открыто более трех тысяч вакансий, рассказал Business FM руководитель пресс-службы маркетплейса Валерий Прокопьев.
Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Да, как любой бизнес, мы проводим релокации наших торговых объектов, закрываются неэффективные, но и открываются новые. Это стандартная практика для любой компании. Несколько проектов у нас было закрыто в этом году, но они никак не связаны с основной деятельностью компании. Мы продолжаем активно развиваться, на настоящий момент у нас открыто свыше трех тысяч вакансий. Сейчас мы работаем в восьми странах, в ближайшее время планируется выход в новые страны и регионы, активно расширяем ассортимент. Что касается точек выдачи, то в этом году их число выросло в рекордные пять раз. Сейчас у нас уже более 30 тысяч точек выдачи, как собственные, так и партнерские. Также мы активно открываем новые логистические центры, сейчас достраивается наш распредцентр в Подольске, который аналитики уже назвали крупнейшим в России. В ходе «Черной пятницы» и Всемирного дня шопинга был установлен рекорд числа заказов — свыше 2 млн за сутки, и это, кстати, стало новой пиковой величиной для российской интернет-торговли за всю ее историю».
Исходя из информации, которая предоставлена во вторичных источниках, сложно сделать какие-то выводы. Но, возможно, причина в обычном черном пиаре, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «На самом деле ситуация в том, что эти отзывы недовольных сотрудников — это информация, с которой нужно работать очень аккуратно. Бывают случаи, когда это результат работы конкурентов, которые размещают информацию, которая негативно влияет на имидж компании. Да, исходя из информации, которая представлена в СМИ, у компании есть определенная долговая нагрузка. Но у многих IT-компаний долговая нагрузка достаточно высокая, и достаточно много эти компании на протяжении долгого периода времени работают в убыток. При этом Wildberries в определенные периоды времени показывал достаточно впечатляющие финансовые показатели. Я думаю, что не стоит пока что делать преждевременные выводы. Ситуация может быть как соответствующей тому, что пишут сотрудники, так и может быть где-то посередине. Может быть, коснулось какой-то определенной группы людей, которую решили какую-то негативную информацию распространить под разными никнеймами. Тут может быть много разных причин, я бы вполне допустил, что здесь ситуация кроется в каком-то черном пиаре, и о причинах такой информации мы узнаем через какое-то время. Более того, несмотря на рост в моменте продаж, связанный и с «Черной пятницей», эта система работает достаточно эффективно».
Один из источников на рынке предположил, что закрытие пунктов выдачи заказов связано с «недостаточно эффективным» выходом маркетплейса на зарубежный рынок. Это явно притянутый за уши довод, считает сооснователь, руководитель отдела исследований Исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников.
Борис Овчинников сооснователь, руководитель отдела исследований Исследовательской компании Data Insight «Про массовые увольнения не могу ничего сказать кроме того, что написано в СМИ. Хотя точно так же звучат уверения, что нет, все нормально, все в рамках обычных процессов. Что касается закрытия пунктов, то, насколько я могу судить, речь идет о естественном процессе оптимизации. Понятно, что при таком размере сети, как у Wildberries, какие-то пункты открываются, но одновременно и какие-то пункты закрываются. Переезды, выбор более удобных и выгодных помещений и так далее — это нормальный процесс. Никаких внешних признаков существенного ухудшения ситуации Wildberries я не вижу, компания растет. Звучит предположение, что это как-то связано с недостаточно успешным выходом на зарубежные рынки, но, на мой взгляд, это предположение выглядит достаточно натянутым, потому что для Wildberries все-таки выход на европейский рынок не был условием выживания и ключевым направлением бизнеса, это, скорее, такой внутренний стартап».
Ранее сообщалось, что прирост долговой нагрузки Wildberries за 2019 год составил около 13 млрд рублей. Компания взяла кредиты почти на 74 млрд рублей, из которых 61 млрд рублей выплатила.