Коронавирус и гаджеты. Как не допустить интернет-зависимости у детей?

Сбербанк и компании его экосистемы проанализировали, появилась ли зависимость от гаджетов у детей в самоизоляции.

Коронавирус и гаджеты. Как не допустить интернет-зависимости у детей?
© globallookpress.com

Сегодня дистанционно учатся даже дошкольники. Им и учащимся средней школы бывает непросто регулировать время, проведенное за компьютером. Где закончилась учеба и начались игры, не различить. Родители зачастую пускают это на самотек, ведь им тоже надо работать из дома. И дети почти весь день курсируют между дисплеем компьютера и экраном смартфона.

Эксперты маркетплейса «Беру» изучили спрос на компьютерные игры 11–13 апреля и сравнили его с периодом 28–30 марта. Данные подтверждают рост трат на ряд товаров из этой категории. Так, пользователи стали более чем в 1,5 раза чаще заказывать игры для консолей и ПК. Самые популярные — FIFA 20, UFC 3 и Grand Theft Auto V. Кроме того, в 1,5 раза вырос спрос на ретроконсоли, особенно на Dendy с 255 встроенными играми.

3 апреля на Беру был зафиксирован аномальный скачок спроса на обычные игровые приставки — количество заказов консолей выросло на 234% (по сравнению с 27 марта). Чаще всего пользователи покупали Sony Playstation 4 Slim.

С конца марта на 121% выросло количество заказов ТВ-приставок и медиаплееров (1 апреля к 25 марта). Особой популярностью на Беру пользовалась ТВ-приставка Xiaomi Mi Box S, с ее помощью можно также получить доступ к популярным видеоресурсам.

Продолжает расти спрос на планшеты, пик пришелся на 12 апреля — тогда, по сравнению с 29 марта, количество заказов увеличилось почти на 170%.

Также теме дети и гаджеты» Сбербанк посвятил опрос, который провел на портале «Рамблер» с 11 по 15 апреля 2020 года. Вот что ответили родители детей и подростков до 16 лет.

До самоизоляции 37% респондентов отметили что не вводили ограничения на пользование компьютерной техникой, а еще 25% доверяли детям самим регулировать время, которое они проведут в интернете. Однако 17% давали младшим членам семьи лишь два часа на «зависания» в планшете и смартфоне, еще 15% ограничивали пользование гаджетами тридцатью минутами, а 6% самых строгих выдавали детям электронику лишь на 15 минут в день.

Теперь, сообщило 20% участников опроса, дети тратят на гаджеты вдвое больше времени, чем раньше. 8% считают, что это время выросло втрое, а 16% респондентов признали, что дети проводят в интернете, соцсетях и за компьютерными играми целый день. 56% убеждены, что ничего не изменилось по сравнению с тем, что было прежде. Понятно, что такой ответ может предполагать, что «безлимитный режим» для электроники, приставок и т. п. был в семьях и раньше.

Ольга Маркина, клинический психолог, к.п.н., руководитель супервизорской поддержки специалистов «Горячая линия COVID-19» сервиса DocDoc:

«Самоизоляция не должна стать оправданием того, что ребенок много времени проводит за планшетом и компьютером. Да, мы оказываемся ограничены в возможностях прогулок, подвижных игр, однако спектр игр, интересных для ребенка, широк. Ими вполне можно заниматься в условиях квартиры, дачи и пр. Играйте с детьми, чтобы время, проводимое с гаджетами, не становилось наибольшим в их жизни. Играйте с ними, задавайте сюжеты для новых игр, давайте разные роли и стимулируйте самостоятельную активность ребенка в игре. Помните, взрослый человек ребенку всегда интереснее картинки в мониторе. В изоляции важно поддерживать социальные контакты ребенка. Это и друзья по образовательным учреждениям, и родственники, и т. д. Общайтесь с ними дистанционно, делайте подарки и поделки, которые можно отправить по "волшебной почте" или положить в коробку, где детское творчество сохранится до реальной встречи.Когда появится определенность сроков окончания самоизоляции, важно начать готовить к этому ребенка: постепенно уменьшать количество времени, проводимого с гаджетами, а также их значение для сына или дочери, чтобы к возврату в обычную жизнь гаджет не оказался их единственным и главным другом. Пусть вспоминают настоящих друзей, планируют, куда они сходят вместе после снятия ограничений и т. п. В психологии это называется методом постепенной десенсибилизации».