Исследователи определили поведенческие характеристики транжир
Новое исследование Массачусетского технологического института (MIT) говорит о том, что общие поведенческие характеристики людей играют ключевую роль в вопросах обращения с личным бюджетом. Работа была опубликована на страницах American Economic Journal: Macroeconomics. Об этом сообщает Phys.org.
Люди, которые характеризуют себя как нетерпеливые, гораздо быстрее находят применение появившимся деньгам - в частности, тем или иным государственным выплатам, вне зависимости от материального состояния семьи. Распределение людей по группам "транжир" и "бережливых людей" помогает увидеть, для каких людей в принципе характерно экономить, а для каких нет. "Вы считаете себя нетерпеливым человеком? Тогда вы относитесь к "транжирам"", - говорит один из авторов исследования, экономист MIT Джонатан Паркер.
Работа акцентирует внимание на личных доходах, налоговых вычетах и государственных выплатах. Как и ряд некоторых ранее проведенных исследований, работа MIT подтверждает, что небогатые люди, относящиеся к "транжирам", потратят одиночные государственные выплаты быстрее.
Чтобы провести исследование, Паркер проанализировал стимулирующие выплаты домохозяйствам США в 2008 г. Работа MIT охватывает 29 тыс. домохозяйств, которые также участвуют в панели исследовательской компании «Нильсен» (Nielsen research panel), постоянном опросе, измеряющем привычки в расходах американцев. Средний размер выплат составлял тогда около $900 на домохозяйство.
В среднем, траты на домашние товары выросли на 10% в первую неделю после получения выплат. В первые четыре недели - на 5%. В работе также отмечается, что деньги в некоторых домохозяйствах могли быть потрачены на оплату кредитов, что могло повлиять на решение сохранить деньги или потратить.
"Есть люди, которые, имея низкий доход, тут же тратят деньги", - отмечает Паркер. Общие привычки в расходах и характеристики семей также имели воздействие. Исследование подтвердило, что те, кто в принципе предпочитает тратить деньги сразу, увеличили расходы в три раза с поступлением выплат.
По мнению Паркера, результаты работы указывают на то, что в зависимости от уровня терпения людей можно строить поведенческие модели домохозяйств в их обращении с доходами. "Исследование идентифицирует и связывает различия в финансовых привычках среди людей, принимая во внимание их поведенческие характеристики", - говорит автор работы. Паркер надеется, что исследование поможет улучшить математические модели потребления, сбережений и займов путем включения этих поведенческих характеристик.
По данным Eurostat, конечные потребительские расходы одного американца в 2013 г. составляли €27 тыс., житель стран Евросоюза ежегодно тратят €15 тыс. В России этот показатель в 2013 г. составлял €5 тыс.