В «Сеструхе» из Картунковой не очень успешно хотят сделать народную героиню
Новые серии «Сеструхи» показали за один вечер, что, наверное, стало праздником для поклонников Ольги Картунковой и еще одним поводом удивиться (для тех, кто не понимает такого юмора), почему это считают смешным. Хотя дело здесь совсем не в юморе.

В новом сезоне надзиратель Наташа из Саранска продолжает свои столичные похождения и на этот раз вытаскивает из кризиса торговый центр. В бизнес-стратегии бесстрашной дамы только проверенные методы вроде организации девичников с мужским стриптизом, но в личной жизни все куда сложнее. У бойфренда неожиданное романтическое знакомство, у самой Наташи тоже. Завистники и злопыхатели тут как тут, их интриги становятся все более коварными.
По сути ничего не изменилось. Героиня Картунковой лихо мешает хабальство и романтичность, раздает оплеухи направо и налево, в общем, уделывает Москву всеми силами, которых совсем не мало. Не исключено, что авторы сериала хотят сделать по-настоящему народную комедию, с народной героиней в главной роли.
В этой связи вспоминается легендарный советский кинохит «Приходите завтра» с Екатериной Савиновой. По сюжету голосистая сибирская девушка Фрося Бурлакова приезжает в Москву с целью поступить в консерваторию. Прием уже закончен, но Фрося не сдается, останавливается в квартире заслуженного скульптора и начинает добиваться своей цели, наступая на все грабли, которые ждут провинциалку в столице.
Главная разница между «Приходите завтра» и «Сеструхой» в том, что советский фильм — чистой воды романтизм, а сериал — суровый реализм. Там девушка приезжает ради искусства, здесь ради того, чтобы разрулить проблемы. Там у героини широко раскрытые глаза, здесь постоянно сжатые кулаки. Но в остальном все до изумления похоже.
В советской Москве живет иногда добрая, но все же очень непутевая интеллигенция. В капиталистическом мегаполисе тоже есть приятные люди, но адвокаты, бизнесмены и прочая элита — скорее негодяи. И среди всего этого мечется в поисках счастья и гармонии чистая душа. Вот так, по мнению сценаристов, должна выглядеть героиня из народа.
Это по-своему мило и в некоторых ситуациях даже смешно, но по мере того как Наташа разбирается со своими проблемами, все чаше возникает вопрос. Есть ли шанс получить в качестве народной героини особу с образованием, приличными манерами и широкими взглядами на жизнь, чтобы, например, Хеллоуин не был для нее бесовским праздником, как для сеструхи? Можно ли русской душе сделать что-то вроде апгрейда, хотя бы на уровне сериала. Наверное, можно, но продюсеры скажут, что такие героини мало кому интересны. И, скорее всего, будут правы.
АНЕКДОТ ПРО ДЖИГАНА
В свежем Comedy Club решили всю программу смеяться над рэпером Джиганом. Затея интересная уже потому, что Джиган согласился сидеть в зале и участвовать в этой долгой прожарке себя, любимого. Но вот кто кого в итоге прожарил?
Шутить сейчас непросто еще и потому, что шуток каждую неделю требуется целый вагон. Поэтому один-единственный объект насмешек отчасти упрощал задачу. Про Джигана у беспощадных юмористов уже давно сформировалось четкое мнение. Он не семи пядей во лбу, так себе рэпер, подкаблучник, живет за счет жены, а сейчас, по слухам, еще и разводится. В общем, программа унижений могла быть довольно обширной, а шутка «Поставил вашу песню на будильник. Теперь я просыпаюсь до будильника» — самой безобидной.
Но по мере того как на Джигане топтались все кому не лень, прорисовывалась забавная картина. Потешный рэпер постепенно превращался в короля вечеринки, которого развлекают, а шутники в обслуживающий персонал на его празднике. Наверное, так и бывает, когда все на одного. Один, даже если он Джиган, выглядит по-своему обаятельным и незлобным человеком, в то время как остальные пытаются доказать перед ним свою крутость.
Но если смотреть на местную юморную картину более широко, то бескомпромиссные шутки некоторое время назад переместились из Comedy в «Ну-ка, все вместе!», где Николай Басков на правах ведущего задает жару похлеще Петросяна. Вот кто иногда действительно прожаривает, причем всех без разбора.