Актер Леонтьев рассказал, что Никита Михалков помог ему с операцией отца

Евгений Стеблов, работал с Михалковым в "Я шагаю по Москве", "Перекличке" и других проектах: - Мы знакомы лет с 15, когда были в драматической студии при Театре Станиславского - друзьями тогда еще не являлись. А потом встретились на картине "Я шагаю по Москве" и сблизились. Подружились же на фильме "Перекличка". И наша дружба всегда была творческой. Но началась с конфликта - спорили о природе подвига. Я считал, что истинный подвиг - бессознательный. А Никита - что сознательный. Мы с ним вместе писали, у нас есть сценарий, который, к сожалению, не реализовался. Речь про проект "Барьер" - историю о человеке в концлагере. Текст создавали перед брежневской эпохой, но с ее наступлением поняли, что сценарий уже вряд ли будет реализован. Одно время Михалков мне делал комплименты, что я лучше артист, чем он. Серьезно это не воспринимал, но уже потом понял, что в тот момент в нем рождался режиссер. В Щукинском училище он удачно поставил отрывок "12 разгневанных мужчин", спустя годы снимал по этой ситуации фильм. И экранизировал мой рассказ - это была одна из его первых лент как постановщика, она называлась "А я уезжаю домой". Снимали в Крыму, главную роль играл Сережа Никоненко. Помню свое ощущение после просмотра - осознал, что мой друг Никита Михалков является талантливым режиссером. У нас, повторюсь, никогда не было бытовой дружбы. Хотя иногда ходили вместе по ресторанам. При этом выпивкой не увлекались. Я имел честь быть знакомым не только с самим Никитой Сергеевичем, но и с другими членами его семьи. Все они - большие труженики, всегда вкалывали. ~Я всегда болею за Никиту Сергеевича. И когда вижу в прессе уколы в его адрес, становится неприятно. Потому что пишут неправду~. Он очень трогательный человек, очень талантливый, очень трудоспособный, фантастически трудоспособный. Умеет дружить. Хочу ему пожелать, чтобы не было никаких физических проблем и чтобы он смог воплотить в жизнь все свои замыслы. Ольга Хохлова, снималась у Михалкова в фильме "12": - В юности, когда сомневалась, кем быть - может, геологом, или стюардессой, или балериной, - я посмотрела фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино". И моя жизнь изменилась - приняла решение стать артисткой и только артисткой. Конечно, мечтала сниматься в кино у Никиты Сергеевича так страстно, что когда мы встретились на пробах фильма "12", разволновалась и бросилась к нему с поцелуями. До сих пор для меня загадка, почему Никита Сергеевич меня утвердил: или пробы ему понравились, или я его очень крепко поцеловала. Шутки шутками, а история реальная. На съемках были наши мастодонты - Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов, Сергей Газаров, Сергей Маковецкий, Александр Адабашьян… Было на площадке человек 50 в сцене суда. Я прикоснулась к этой атмосфере предельного внимания, уважения, трепета, глубочайшего понимания актера и любви к нему. Такое отношение - или, я бы даже сказала, служение актеру, искусству - меня ранило на всю жизнь. И теперь ищу это искусство в каждом начинании, в каждом проекте. Никита Сергеевич Михалков - уникальный, единственный, искренний, тонкий, трепетный, незаменимый, любимый, великий. Карен Шахназаров: - Никита Сергеевич - выдающийся кинорежиссер и актер, фигура огромного масштаба в нашей культуре. И не только в культуре - в общественной жизни. К юбилею хочется пожелать Никите Сергеевичу здоровья и сохранения той творческой энергии, с которой он работает на благо нашей великой страны. Виталий Максимов, художественный руководитель видеоотдела "Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова": - Это великий человек и потрясающий мастер. Я знаком с ним 40 лет - и 32 года работаю в его студии. Когда-то портрет Никиты Сергеевича висел во всех парикмахерских, сберкассах, конторах, где трудилось много женщин. Висели календари, на которых Никита Сергеевич в соломенной шляпе улыбался в свои замечательные усы и глядел на всех проходящих. Женщины его очень любили и любят по-прежнему, потому что он красивый, талантливый, успешный, всемирно известный кинорежиссер, сценарист, общественный деятель. Помню, как Джеральдина Чаплин, дочь Чарли Чаплина, приехав в Москву, встала на колено перед Никитой Михалковым на сцене. Это была не показуха, а ее искреннее отношение к величию, о котором мы с вами говорим, творческому величию. ~Мне вспоминаются слова французского актера Пьера Ришара, который сказал, что во Франции Россия представляется в образе книг Достоевского, Тургенева, Толстого, Чехова. А если брать кинематограф, то в фильмах Никиты Михалкова~. Ален Делон говорил, когда завершал кинокарьеру, что если его пригласит сниматься Михалков, он, несмотря на решение об уходе, отзовется. Или Тарантино, я это слышал сам, сказал, что был воспитан в том числе и кинематографом Никиты Михалкова. Сегодня его день рождения, ему 80. Но этот возраст невозможно Михалкову пристроить, потому что он всегда остается молодым, энергичным, самоотверженным, добрым, очень талантливым человеком. Анастасия Имамова, снималась у Михалкова в "Солнечном ударе": - Никита Сергеевич - личность огромного масштаба, невероятного таланта и энергии. Работать с ним было огромным удовольствием, я безмерно благодарна судьбе, что мне посчастливилось сниматься в его потрясающей картине "Солнечный удар". Мы много готовились с Никитой Сергеевичем к роли Татьяны, он настолько тонко направлял и помогал, что мне даже не хватает слов это описать — остались только самые яркие эмоции и впечатления. Никита Сергеевич невероятно чувствует актеров. ~Он, как сканер, считывает, куда направить, как помочь и как реализовать то, что в тебе заложено, чтобы воплотить именно тот образ, который видит~. Очень запомнилось то, как я приходила на репетицию - и он встречал меня с раскрытыми объятиями, говорил: "Прекрасная, дорогая, талантливая, раскрывай свои крылышки, лети, лети, лети!" После этих слов понимала - смогу сыграть любую сцену, так как режиссер мне настолько доверяет и верит меня, что дает карт-бланш. У меня есть два ярких воспоминания с Михалковым. Первое - кастинг. Никита Сергеевич устроил личную встречу с актерами, все происходило в присутствии продюсеров, сценаристов, помощников на "Мосфильме". Когда дошла очередь до меня и мы начали общаться, сердцебиение зашкаливало от ответственности. В тот момент он сказал: "Ну что, приступим?" ~А я ему напрямую заявила: "Знаете, мне кажется, вы можете меня утвердить без проб". Он спросил: "Почему?" Я ответила: "Потому что подхожу на роль идеально! А сейчас мне надо бежать". Конечно, в тот момент понимала, что трушу и пытаюсь избежать прямого кастинга, но мне ужасно хотелось получить эту роль. И моя наглость возымела успех! Он сказал: "Хорошо, дорогая, ты тут утверждена, беги"~. Другое воспоминание - первый съемочный день в Швейцарии. До этого мы готовились около недели: грим, костюмы, каждое утро репетировали несколько моих сцен. И вот наступил момент "икс": увидела множество камер вокруг, партнеров, Никиту Сергеевича, который сидел за монитором, и почувствовала такое напряжение, что растерялась. Сцена была классная, сильная, но я настолько потеряла ориентир и собранность, что когда дали "мотор", повернулась к камере и сказала: "Не могу". Никита Сергеевич переспросил: "Что ты не можешь?" Я снова: "Не могу". "Понял, подожди, я сейчас прибегу", - ответил он. Подошел ко мне и еще раз уточнил: "Что ты не можешь?" А я твердила: "Не могу, не могу играть дальше". Он же с огромной силой треснул меня кулаком по спине и спросил: "А сейчас ты можешь?" "А сейчас все могу!" - ответила я. После этого мы сняли сцену за два дубля. От всего сердца хочу пожелать Никите Сергеевичу здоровья, а также чтобы все его идеи — нынешние и будущие — реализовались наилучшим образом. Дай вам Бог, Никита Сергеевич, сил, здоровья, счастья, а главное — радости и возможности реализовать ваш огромнейший талант в этой жизни. Благодарю вас от всего сердца за наше творчество и за то, что вы есть. Авангард Леонтьев, снимался у Михалкова в "Утомленных солнцем", "Сибирском цирюльнике" и других проектах: - Самая сильная сторона Никиты Михалкова - его глубокий талант, и актерский, и режиссерский. У него множество киношедевров, начиная от "Свой среди чужих, чужой среди своих". Это первый фильм Михалкова, на премьеру которого меня пригласили артисты театра "Современник", сыгравшие там прекрасные роли: Константин Райкин и Юрий Богатырев. Я был в восторге от ленты и с тех пор за его произведениями всегда следил. Вторым ключевым качеством Никиты Сергеевича я бы назвал его умение работать с артистами, добиваться от них нужного результата, способность делать так, чтобы они играли хорошо. Пока не добьется этого, с артистов не "слезет". И мытьем, и катаньем, но в основном - любовью, будет окунать в эфир любви к профессии, материалу, роли, работе. Он очень здорово умеет сотворять, и поэтому все всегда мечтали у него сниматься, включая меня. Нельзя не сказать и про человеческие качества Никиты Михалкова. Когда мой отец тяжело заболел, нужно было качественное лечение. Я встретил знакомого хирурга, взявшегося сделать серьезную операцию. Но хирург работал в другом районе - и чтобы попасть именно к нему, нужно было ходатайство значимого лица. Я обратился к Никите - не сможет ли Сергей Владимирович Михалков, депутат Верховного Совета, дать такое ходатайство? Никита сделал это сразу, без напоминаний. И даже само ходатайство доставила мне жена Никиты Таня. Такая отзывчивость дорогого стоит. Присоединяюсь к поздравлениям многочисленных почитателей его творчества. Станислав Садальский, снимался с Михалковым в "Вокзале для двоих": - Никита - один из тех деятелей культуры, который умеет "варить кашу". При всех властях - это семейное. Поздравляю, как артиста обожаю.

Актер Леонтьев рассказал, что Никита Михалков помог ему с операцией отца
© Газета.Ru