Режиссёр-постановщик Александр Вельмакин обратился к жанру комедии, чтобы в нашем мире, где полно печали, воспеть оду радости. Главный герой Фальстаф мыслится не плохим человеком, а лишь нелепым хулиганом, который своими шалостями хочет продлить себе молодость. И вообще, считает режиссёр, спектакль о любви, как и наша жизнь. Всё действо - своего рода игра, где важно только, кто кого переиграет. Актёрский ансамбль постановки украшает яркий триумвират народных артистов России. Сэра Джона Фальстафа, рыцаря исполняет Александр Клюквин, Миссис Марту Форд - Светлана Аманова, Миссис Джейн Пейдж - Людмила Титова. Необыкновенной красоты кринолиновые платья и гофрированные воротники героинь создают визуальный изыск и отсылают к эпохе Шекспира. По признанию актрис, их пышные туалеты, как это ни странно, очень лёгкие по весу. Они не создают сложностей передвижения в столь замысловатом пространстве лабиринта. Оригинальная сценография Максима Обрезкова зрительно подчёркивает путаницу сюжетных перипетий. На супер-занавесе к спектаклю художник также поместил вид сверху своего лабиринта, предвосхитив объёмную декорацию, изумляющую зрителя. Исполнитель заглавной роли Александр Клюквин любит сказки. Он часто читает их со своей дочерью Тоней, которая в спектакле играет роль Феи. Актёр уверен, что Фальстаф - просто большой ребёнок, напоминающий ему самого себя. Постановка наполнена жанровыми музыкально-танцевальными дивертисментами, весёлыми и бесшабашными, как песенка в таверне, композитор А. Муравьёв, хореограф А. Глущенко-Молчанов. Ведь сэр рыцарь совсем не прочь выпить, тем более он может пить "сам с собой" и даже "сам без себя". Чтобы комедия стала по-настоящему смешной и понятной именно для современной аудитории, была написана инсценировка - версия Сергея Плотова, которая приближает Шекспира "на расстояние вытянутой руки". Александр Вельмакин размышляет: "Шекспир писал о том, что было близко людям его времени, и они воспринимали это со смехом, но прошло несколько веков, и сейчас нам приходится задумываться, что он имел в виду. И если возникает эта пауза, то юмор пропадает. В этом и состояла сложность. В спектакле заняты прекрасные артисты, с ними очень интересно работать, у них много неожиданных решений, которые иногда кажутся невозможными, а оказывается - наоборот. Моё счастье как режисс ё ра - в этом любопытном взаимодействии, в совместном рождении спектакля.

Малому - немало!
© Ревизор.ru