Певец Shaman - Мизулиной: Нам солнца не надо, нам партия светит
Певец Shaman (Ярослав Дронов) подарил своей возлюбленной Екатерине Мизулиной - главе «Лиги безопасного интернета», партию под названием «Мы». У богатых и знаменитых свои причуды, вероятно, подумали многие, услышав эту новость.
Необычный презент главной воительнице за нравственность в Сети был вручен в день её рождения 1 сентября. На опубликованном видео Дронов в лесу подводит Мизулину к конструкции, похожей на гигантскую подарочную коробку, внутри которой...
«Катерина, я дарю на твой день рождения то, что никто никому не дарил в этом мире. Я дарю тебе партию. И наша с тобою партия будет называться «Мы», — заявил певец. Судя по декору коробки - гербу и триколору РФ, речь идёт о политической структуре.
При этом Дроновым не было продемонстрировано никаких документов, не было сказано, что предстоит консолидация сторонников, учредительный съезд, регистрация в Минюсте, участие в выборах. Ни слова не сказано о целях предстоящей политической борьбы.
Хотя на ролике подарок выглядит как сюрприз (Мизулина невинно хлопает глазами в недоумении), возможно, что именно она является заказчиком подарка. Её общественная деятельность (некоторые называют это доносами) содержательно близка к политике.
Не исключено, что «Лига безопасного интернета» переживает кризис жанра - с принятием в РФ нового закона, карающего за поиск экстремистского контента в Сети, Мизулина осталась не у дел (где же я буду харчеваться?). Смена формата позволит развернуться с новой силой.
Партия может выглядеть в её глазах подходящим способом для монетизации своей известности, достигнутой за счёт охоты на недостаточно лояльных или заблудших граждан. Не все знают, что политические структуры обычно поглощают, а не зарабатывают деньги.
Хотя это может быть и проектом самого Shaman(а). Несмотря на далёкую от политики артистическую профессию он в последнее время выдвинулся силою обстоятельств в лидеры официозного патриотического искусства и вряд ли намерен останавливаться.
Его песни «Я — русский!», «Моя Россия», «Встанем» удачно легли на актуальный политический вектор Кремля: Shaman(у) присвоили звание заслуженного артиста РФ, а недавно он даже выступил с концертом в Пхеньяне перед самим Ким Чен Ыном.
Похоже, высоко наверху его рассматривают как современную Людмилу Зыкину (регулярно пела в СССР на концертах в День милиции перед многозвёздными генералами). А это политический ресурс. Ручкаться с высшим начальством в России дорогого стоит.
В этом случае проект собственной партии (молодёжной?) пары Shaman-Мизулина может опираться на протекцию влиятельных лиц. «Идущие вместе» были, «Наши» - были, «Россия молодая» - тоже. А ещё «Местные» и «Сталь». Теперь вот будут некие «Мы».
Когда страна четвёртый год ведёт боевые действия на фронте в 1,5-2 тысячи километров с Украиной и целым блоком НАТО и, судя по последним событиям в Китае, отступать не собирается, ей требуется пополнение. Этим и могут заняться новоявленные политики.
С другой стороны, российская политическая система давно устоялась. В Госдуме и на местах представлены четыре старых и одна сравнительно новая партии. Нужна ли АП при такой конфигурации ещё одна структура с небесспорными лидерами? Не факт.
Впрочем, в эпоху общества спектакля любые рациональные рассуждения и поиск тайного смысла могут запросто попасть «в молоко». Что если парочка просто чудит, считая, что в их положении медийных персон любая информация, кроме некролога, пойдёт на пользу?
А как же судьба страны, ребята, сражающиеся на фронте за Русский мир, спросят риторически привыкшие к старому монументальному политическому стилю граждане. Разве можно так шутить - экспериментировать с певцами в качестве вождей? Но ответа не будет.
Так или иначе, независимо от истинных целей проекта звёздной пары, сам факт захода в политику, открывает им дополнительные возможности и служит политической «крышей» их будущим бизнес-проектам.
Статус политика-патриота автоматически закрепит за Shaman(ом) статус «главного» певца России. А значит, появятся основания задрать ценник за выступления до небес, оставив позади неудачливых, медленно ориентирующихся в конъюнктуре коллег по цеху.
Тот факт, что это выглядит не очень этично, вряд ли заботит дельцов от патриотизма. По информации на август 2025 года, Shaman получает в среднем около 9 млн рублей за один концерт. Хотя раньше, бывало, получал и 16, и 40 млн рублей. Надо поднажать.
Прошлой осенью тур Shaman(a) по России вызвал бурю возмущения. Граждане справедливо указывали, что во время СВО тратить такие деньги неуместно. Особенно из бюджета — многие концерты певец давал по приглашению региональных администраций.
«Он — русский. Shaman монетизирует патриотизм, не дожидаясь победы России. Удачный чёс под «крышей» Кремля закономерно завершился заявкой в Роспатент», злилась тогда «СП», справедливо указывая на жадность певца-патриота.
Напомним, Shaman намеревался запатентовать бренд «Я — русский» и подал заявки на множество видов алкоголя, косметики, парфюмерии, продуктов питания, музыкальных товаров и даже секс-игрушек — перечень занял 19 листов.
Но государство оказалось мудрым и отказало Дронову в праве на столь ярко выраженный национальный бренд.
Shaman сделал вид, что так и было задумано — мол, это не для заработка, а чтобы помешать мошенникам. Теперь новый заход, уже с партией?
Значительная доля вины в надувании столь пустого места (авторская вкусовщина, да) до совершенно неприличных размеров и чрезмерном финансовом поощрении его раздутого эго принадлежит нашим чиновникам, желающим быть в тренде патриотизма.
Раз его - Shaman(а) песни - Минпросвещения включило в патриотический список для пения в школах на уроках музыки, то на него как бы снизошла благодать государства. А такого певца не грех поддержать и рублём, пусть и бюджетным, могут рассуждать в ведомствах.
В позднем СССР подобное тоже происходило. Вспоминается, анекдот, где Брежнева называли «мелким политическим деятелем эпохи Аллы Пугачёвой». Леонид Ильич - не идеал, но теперь его эпоху вспоминают с теплом. А Пугачёва сбежала в Израиль.
Имперские времена тоже не исключение. «Если в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли или хотят украсть», говаривал Салтыков-Щедрин. Похоже на правду. Кому, как не практикующему генерал-губернатору знать об этом.
Так, не пора ли сделать выводы?
Профессиональные патриоты удобны и выгодны. Но нет ли риска, что столь сильное средство расходуется не в действительно тяжкие моменты ("Вставай, страна огромная!"), а часто в угоду чиновникам, отчитывающимся о своей деятельности?