Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Новым маршрутом по Москве-реке пользуются 1,7 тысячи пассажиров в день

Всего чуть более двух недель прошло с открытия третьего по счету маршрута электросудов по Москве-реке. Ходят суда от причала "Новоспасский" до "ЗИЛа", где, к слову, можно пересесть еще на один маршрут речных трамвайчиков, которые ходят до района Печатники. Третий маршрут - самый короткий, длиной не более 5 километров, но москвичи уже оценили его.

"Мы открыли этот маршрут для себя на прошлой неделе. Решили доехать до торгового центра "Ривьера". Если бы ехали как раньше, на автобусах или метро, ушло бы около часа. А тут вдвое быстрее", - рассказала москвичка Елена Артемьева. "Живу в ЖК "Зиларт", а работаю в районе Воронцовской улицы. Теперь не нужно машину гонять, в пробках стоять, парковку оплачивать, к тому же на наземном транспорте пересадок много", - рассказал Евгений Тульский.

Время пассажиров экономят все три речных маршрута регулярных электросудов. Особенно это заметно при поездках с одного берега на другой, если поблизости нет мостов, как на Симоновской и Дербеневской набережных. Чтобы переправиться с одной на другую наземным транспортом, уходит до 45 минут, а по реке - 17 минут. "Третий маршрут работает с 20 июня, в сутки в среднем перевозит 1,7 тысячи пассажиров, - рассказал "РГ" Иван Феньков, первый замруководителя ГКУ "Организатор перевозок". - Для сравнения, два первых маршрута, запущенных в 2023 году и сформировавших за эти годы свой пассажиропоток, перевозят по пять тысяч человек. С запуском нового маршрута в перевозках прибавили 30 процентов".

Иван Феньков отметил, что с 2023 года на речных электросудах перевезено уже более двух миллионов человек. Возят их 26 судов, открыто 28 причалов, из которых четыре с возможностью подзарядки судов. Самые популярные причалы этого лета - "Киевский", "Сити-центральный", "Сердце столицы", "ЗИЛ", "Печатники". Как отметил Феньков, до 2030 года планируется запустить еще четыре маршрута. "В основном рассматриваются новые связки между уже существующими маршрутами", - уточнил он.

На новом маршруте ходят только новые электрические корабли, сделанные из отечественных компонентов. Они отличаются большей вместимостью, здесь не 50, а 54 посадочных места для пассажиров. У них выше скорость, ими проще управлять, а без подзарядки они могут пройти до 200 км или совершить 4-5 рейсов.