Новым маршрутом по Москве-реке пользуются 1,7 тысячи пассажиров в день

Всего чуть более двух недель прошло с открытия третьего по счету маршрута электросудов по Москве-реке. Ходят суда от причала "Новоспасский" до "ЗИЛа", где, к слову, можно пересесть еще на один маршрут речных трамвайчиков, которые ходят до района Печатники. Третий маршрут - самый короткий, длиной не более 5 километров, но москвичи уже оценили его.

Новым маршрутом по Москве-реке пользуются 1,7 тысячи пассажиров в день
© Российская Газета

"Мы открыли этот маршрут для себя на прошлой неделе. Решили доехать до торгового центра "Ривьера". Если бы ехали как раньше, на автобусах или метро, ушло бы около часа. А тут вдвое быстрее", - рассказала москвичка Елена Артемьева. "Живу в ЖК "Зиларт", а работаю в районе Воронцовской улицы. Теперь не нужно машину гонять, в пробках стоять, парковку оплачивать, к тому же на наземном транспорте пересадок много", - рассказал Евгений Тульский.

Время пассажиров экономят все три речных маршрута регулярных электросудов. Особенно это заметно при поездках с одного берега на другой, если поблизости нет мостов, как на Симоновской и Дербеневской набережных. Чтобы переправиться с одной на другую наземным транспортом, уходит до 45 минут, а по реке - 17 минут. "Третий маршрут работает с 20 июня, в сутки в среднем перевозит 1,7 тысячи пассажиров, - рассказал "РГ" Иван Феньков, первый замруководителя ГКУ "Организатор перевозок". - Для сравнения, два первых маршрута, запущенных в 2023 году и сформировавших за эти годы свой пассажиропоток, перевозят по пять тысяч человек. С запуском нового маршрута в перевозках прибавили 30 процентов".

Иван Феньков отметил, что с 2023 года на речных электросудах перевезено уже более двух миллионов человек. Возят их 26 судов, открыто 28 причалов, из которых четыре с возможностью подзарядки судов. Самые популярные причалы этого лета - "Киевский", "Сити-центральный", "Сердце столицы", "ЗИЛ", "Печатники". Как отметил Феньков, до 2030 года планируется запустить еще четыре маршрута. "В основном рассматриваются новые связки между уже существующими маршрутами", - уточнил он.

На новом маршруте ходят только новые электрические корабли, сделанные из отечественных компонентов. Они отличаются большей вместимостью, здесь не 50, а 54 посадочных места для пассажиров. У них выше скорость, ими проще управлять, а без подзарядки они могут пройти до 200 км или совершить 4-5 рейсов.