Александр Ф. Скляр снова стал Боцманом, а Гарик Сукачев - Бродягой
Иногда старые друзья встречаются после многих лет разлуки. Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр встретились снова в студии спустя почти 30 лет, но в итоге наговорили, вернее, напели вместе сразу на целый альбом. Вспомнили те прозвища, под которыми их знали в 80-е, когда оба были флагманами советского рока. Первый - в "Бригаде С" и "Неприкасаемых", а второй - в "Ва-Банке". Вот и новый диск назвали "Боцман и Бродяга", но теперь уже - "Часть 2".
А потом они дали совместный концерт, оглянувшись на то, как изменился русский рок за эти годы, да и они сами. Зрители в зале на одних песнях смахивали слезу, а под другие плясали, будто бы чувствуя, что им снова семнадцать...
Жизнь давних закадычных друзей, а когда-то и почти соседей по северо-западу Москвы, все эти годы складывалась по-разному. Гарик Сукачев был хэдлайнером многих отечественных рок-фестивалей, увлекался кино, играл яркие роли и сам снял несколько фильмов.

Джаз, душа, дружелюбные интонации, медь труб, которая в определенные моменты жизни дороже нам, чем золото…
В последние годы переключился на театр, поставив два аншлаговых спектакля в столичном "Современнике": "Анархия" и "Сашашишин".
Александр Ф. Скляр со своей группой "Ва-Банкъ" часто гастролировал по Европе, считался там звездой панк-рока, хотя играл самую разную музыку и фактически первым в нашем роке выпустил акустический альбом, названный "Ва-Банкъ" на кухне". Обозреватель "РГ" бывал в ней, той, где и записывался диск: огромная кухня с высоким потолком и толстенными стенами в сталинском доме около метро "Академическая". Такие вот типично московские "интеллигентские посиделки на кухне под гитару"... Еще и немного рискнули: Александр Ф. Скляр услышал, как играет на станции метро "Пушкинская" баянист и пригласил того записаться вместе с ними.

А еще Александр Феликсович вел программу "Учитесь плавать" на Радио Максимум, рассказывал новости альтернативной музыки и устанавливал тренды FM-вещания в конце ХХ века. Потом переключился на телевидение, интересно рассказывал в передачах о кино, затем пел на юбилее Александры Николаевны Пахмутовой, уважительно аккомпанировавшей ему на рояле, а совсем недавно начал работать и в жюри, две недели назад выбирал лучших певцов на международном фестивале "Дорога на Ялту".
И вот теперь, спустя 30 лет, они снова взяли гитары и встретились. Вначале "Боцман и Бродяга" сыграли свою премьеру на двоих в Санкт-Петербурге, а потом в Москве. В столице спели в ДК имени Горбунова, где выступали вместе еще в 1995 году. И конечно, в зале, до сих пор считающемся главной и самой "намоленной" рок-площадкой страны, опять был аншлаг.

Каждый солировал со своими песнями по очереди, некоторые Сукачев и Скляр исполняли дуэтом, и еще им подыгрывал постоянный сопровождающий состав Гарика "Кампанелла Каменной звезды". Труба, аккордеон, гитара, флейта, цимбалы - много хороших музыкантов. Такой вот дружеский оркестр, будто знакомый нам и по уличным праздникам, и по душевным танцплощадкам на вечерах отдыха в летних парках. Джаз, душа, дружелюбные интонации, медь труб, которая в определенные моменты жизни дороже нам, чем золото...
Начали с песни "Привет морскому ветру", известной по репертуару Леонида Утесова (а позднее спели и его "Мишку-одессита", написанную во время Великой Отечественной войны), продолжили народной "Поезд уходит далеко", главный акцент в концерте сделав на песни с альбома "Боцман и Бродяга. Часть 2". Спели и еще несколько песен в честь Дня Победы. "Нашего самого главного праздника", - как напомнил зрителям Александр Ф. Скляр.
Прозвучал и "Сталинградский вальс" - народная песня, записанная Гариком с гармонистом, певцом и собирателем фольклора Юрием Щербаковым, который много раз пел ее во время поездок на СВО. Гарик Сукачев теперь тоже нередко выходит на сцену с гармонью.

Вспомнил Гарик Сукачев добрым словом и кинорежиссера Петра Тодоровского, любившего спеть под гитару. Посвятил ему песню "Когда весна придет, не знаю" из фильма "Весна на Заречной улице", которую записал для альбома "Боцман и Бродяга. Часть 2". Исполнил и "Спит ковыль. Равнина дорогая" на малоизвестные стихи Сергея Есенина. А Скляр вспомнил "Кухню", с того акустического альбома группы "Ва-Банкъ".

Исполнили "Я милого узнаю по походке" Алеши Димитриевича, напомнили про то, что "За окошком месяц май" авторства самого Сукачева. Не смогли обойтись и без "Татуировки" Владимира Высоцкого (хотя у Гарика Ивановича вышел и полноформатный альбом любимых песен барда и актера - "Мой Высоцкий"). А народную "Ах ночь, голубая ночь", в которой Гарик Сукачев играл уже на баяне, бэк-вокалистки и пели, и отплясывали...