Исповедь брошенных детей. 5 звезд советского кино, оказавшихся матерями-кукушками

Страшная цена успеха

Исповедь брошенных детей. 5 звезд советского кино, оказавшихся матерями-кукушками
© runews24.ru

Когда опускался занавес и гасли софиты, известные актрисы возвращались не в уютные семейные гнездышки, а в пустые квартиры. Их дети тем временем воспитывались кем угодно, только не родными матерями.

Многие поклонники до сих пор отказываются верить, что их кумиры могли поступать столь безжалостно с собственными детьми. Как женщины, воплощавшие на экране образы любящих матерей, могли в реальной жизни оказаться настолько далекими от этих ролей?

Хотела сына, а родилась дочь: Людмила Гурченко и ее единственная дочь

Звезда советского кино Людмила Гурченко была замужем шесть раз, но родила только одного ребенка — дочь Марию. Актриса мечтала о сыне, даже имя для него придумала — Марк. Узнав о рождении девочки, она рыдала так, что напугала соседок по палате.

Когда малышке исполнилось всего четыре месяца, Гурченко отправила ее на воспитание к своим родителям в Харьков. В три года девочку забрали в Москву, но Маша уже не воспринимала мать как родного человека. На третий день пребывания в доме матери малышка собрала свои игрушки в наволочку и попыталась сбежать на вокзал, чтобы вернуться к любимой «бабе Леле».

Мария росла практически без матери. Из-за постоянных съемок и гастролей Гурченко редко бывала дома. Девочка самостоятельно ходила в школу, в магазин, готовила еду, а порой даже сочиняла трогательные истории о больной маме, чтобы ее пропускали без очереди.

Доходило до абсурда — в присутствии чужих людей Людмила Марковна могла публично унижать дочь. Ее друзья вспоминают:

«Бывало, соберутся гости, и вдруг Людмила Марковна кричит через всю комнату: — Машенька, подойди-ка сюда! Маша, как послушная дочь, подходит. — А ну-ка, покажи всем, как ты танцуешь. Девочка неловко переминается в такт музыке. — Достаточно, можешь идти. Видите, никаких талантов, абсолютно бесцветный ребёнок. Что поделаешь, природа отдыхает на детях гениев».

Неудивительно, что Мария не пошла по стопам матери, а стала медсестрой в онкоцентре.

Трагическим событием, которое окончательно разрушило и без того хрупкие отношения матери и дочери, стала смерть 16-летнего внука Гурченко — Марка. Юноша умер от передозировки наркотиков. Людмила Марковна обвинила в гибели мальчика собственную дочь, заявив, что та не уследила за ребенком.

Женщины не общались годами. Незадолго до смерти Гурченко они помирились, но было уже слишком поздно для восстановления отношений. Мария пережила мать всего на шесть лет и скончалась от сердечной недостаточности.

В интернат ради карьеры: драма семьи Любови Полищук

Любовь Полищук родила сына Алексея в браке с актером Валерием Макаровым. Когда мальчику было четыре года, брак распался. Причина — обыденная для актерских семей: Полищук хотела покорить Москву, а Макаров предпочитал спокойную жизнь в провинциальном театре. К тому же он начал злоупотреблять алкоголем.

Взяв сына, Полищук переехала в столицу. Но новая жизнь оказалась не такой гладкой, как представлялось. Безденежье, съемные квартиры, постоянные репетиции и гастроли — маленький мальчик никак не вписывался в эту суматоху. В конце концов актриса отправила сына в интернат, где он провел несколько лет.

Сегодня Алексей Макаров — известный актёр, но воспоминания о детстве до сих пор вызывают у него дрожь:

«То меня били, то я давал сдачи — закон джунглей. Представьте себе тридцать подростков, запертых вместе, с группировками и своей иерархией. Настоящее мини-государство со своими законами... Сейчас я понимаю, что некоторым воспитателям место было за решёткой. Но тогда, малышами, мы и подумать не могли, что то, что с нами творили, — это преступление. Побои, унижения и вещи пострашнее казались нам нормой жизни. Даже сейчас, спустя столько лет, об этом тяжело говорить».

Жуткие рассказы Алексея о буднях советского интерната вызывают оторопь — дети, запертые как в тюрьме, жестокие воспитатели, отсутствие элементарного тепла и заботы. А ведь где-то в это же время его мать блистала на экранах, играя добрых и отзывчивых героинь! Сколько зрителей восхищались ее талантом, не подозревая, что ее родной сын в это время плачет от одиночества в казенном учреждении.

В 1984 году в жизни Полищук появился новый мужчина — художник Сергей Цигаль. Казалось бы, теперь-то жизнь наладится! Двенадцатилетнего Алешу забрали из интерната... Только вот сказки не получилось. В новой семье мальчик стал, по сути, бесплатной рабочей силой — нянькой для новорожденной сестренки Маши.

«Я пеленал ее, кормил из бутылочки, делал массаж, играл с ней...» — вспоминает Алексей.

А еще был жестокий отчим, который считал, что любую двойку по математике можно исправить хорошей поркой.

Несмотря на сложные отношения, Алексей искренне любил мать и был рядом с ней до последнего дня. Любовь Полищук умерла в ноябре 2006 года от саркомы позвоночника.

17 лет без единого звонка: история исчезнувшей матери Евгении Ханаевой

Звезда фильмов «Москва слезам не верит» и «По семейным обстоятельствам» Евгения Ханаева часто играла на экране матерей, но в реальной жизни материнский инстинкт у актрисы напрочь отсутствовал.

В 1953 году в браке с экономистом Анатолием Успенским у Ханаевой родился сын Владимир. Сам брак был ошибкой – актриса никогда не любила мужа и тяготилась семейными обязанностями, которые отвлекали ее от карьеры в МХАТе.

Когда Володе было 11 лет, Ханаева влюбилась – страстно, безумно, как в последний раз. Объектом ее чувств стал коллега по театру, актер Лев Иванов. Любовь оказалась сильнее материнского инстинкта. Не найдя в себе сил даже попрощаться с сыном, Евгения собрала чемодан и ушла навсегда, пока мальчик был в школе.

Семнадцать долгих лет – целая жизнь! – Ханаева не звонила сыну, не писала, не пыталась увидеться. Хотя, как вспоминали ее коллеги по театру, иногда она тайком приходила к школе, чтобы хоть издали посмотреть на повзрослевшего сына.

Удивительно, но сын не возненавидел мать:

«Наверное, многие сыновья-подростки на моем месте возненавидели бы мать. Но со мной этого не случилось. И отец никогда не настраивал меня против нее. Могу поклясться своим здоровьем. Он ничего плохого не говорил, даже когда она ушла».

Евгения позвонила сыну только в 1980-х годах, когда решилась на опасную операцию позвоночника. Просто набрала номер и сказала: «Привет! Как дела?» Владимир немедленно приехал к ней в больницу, привозил продукты, лекарства, ждал окончания операции. Из послеоперационной комы актриса не вышла и умерла в возрасте 66 лет.

Чужие люди: Лидия Федосеева-Шукшина и ее старшая дочь

Первую дочь Анастасию Лидия Федосеева родила в браке с актером Вячеславом Ворониным. Брак быстро распался — молодая актриса отказалась следовать за мужем на Украинскую киностудию, видя перспективы для карьеры в Москве.

Девочка осталась с отцом и бабушкой, а мать навещала ее крайне редко. Когда Анастасии исполнилось 10 лет, Федосеева-Шукшина внезапно решила забрать ее к себе. Но девочка уже считала мать чужим человеком и во время судебных разбирательств заявила, что хочет остаться с бабушкой.

После окончания школы Анастасия приехала поступать во ВГИК, но провалила экзамены. Решив навестить мать и познакомиться с единокровными сестрами, она пришла к дому Федосеевой-Шукшиной. Но дверь ей никто не открыл, хотя, по словам девушки, в глазок на нее посмотрели, но предпочли сделать вид, что дома никого нет.

Дальнейшая судьба Анастасии сложилась непросто. Она вышла замуж за студента из Анголы, родила дочь Лауру, а в 37 лет попала в тюрьму за перевозку наркотиков. Именно тогда к ней впервые приехала мать — но не поддержать, а попросить не давать интервью об их отношениях.

После освобождения женщина неоднократно пыталась наладить контакт с родительницей, но безуспешно. Сейчас Анастасия с дочерью и внуком живут в Египте и по-прежнему ждут, что когда-нибудь Федосеева-Шукшина захочет увидеть не только дочь, но и внучку с правнуком.

Сын не по плану: трагедия Татьяны Самойловой

Звезде фильма «Летят журавли» Татьяне Самойловой беременность показалась настоящей катастрофой. Детей актриса не планировала вовсе. Тем не менее, в 1969 году она родила сына Дмитрия.

Брак с отцом мальчика, режиссером Эдуардом Машковичем, продлился всего два года. После развода воспитание ребенка стало для Самойловой настоящей обузой. Она отдала маленького Диму в интернат, чтобы продолжить строить карьеру и устраивать личную жизнь.

Спасением для мальчика стала бабушка, которая забрала его из казенного учреждения. Дмитрий до сих пор помнит разочарование, когда на пороге интерната появилась не мама, а пожилая женщина.

Холодные отношения с матерью сохранились на всю жизнь. Получив образование, молодой человек женился на американке и уехал в США, где стал успешным рентгенологом. С матерью он изредка созванивался, но близости между ними так и не возникло.

Умерла Татьяна Самойлова в мае 2014 года в полном одиночестве. Сын приезжал в Россию лишь на похороны и для решения вопросов с наследством.

Когда карьера важнее материнства

История каждой из этих актрис по-своему трагична. Все они пожертвовали материнством ради карьеры и славы. Но стоила ли карьера такой жертвы?

В конце жизни большинство из них остались одинокими, брошенными и забытыми. Никакие награды и звания не смогли заменить им семейного тепла и поддержки близких людей.

Их дети выросли с глубокими душевными травмами, которые не смогли зажить даже с годами. И пусть некоторые из них нашли в себе силы простить матерей, забыть детскую боль и обиду они не смогли никогда.

Так кто же они — жертвы системы или бессердечные эгоистки? Каждый решит сам. Но одно можно сказать наверняка: цена славы оказалась слишком высокой не только для них самих, но и для тех, кто нуждался в их любви больше всего — их детей.