Сначала врачи, потом кино: что ждет Михаила Ефремова после выхода на свободу
9 апреля актер Михаил Ефремов вышел на свободу по условно-досрочному освобождению. Он провел в колонии почти три года. Киноэксперты уже строят прогнозы, что теперь его гонорары могут вырасти до 2,5 миллиона рублей за съемочный день! Однако не все считают такой исход событий справедливым. «Вечерняя Москва» разбиралась в подробностях.
Ефремов покинул колонию тайно, с журналистами общаться не стал из-за состояния здоровья, которое у него резко ухудшилось. По словам адвоката артиста Юрия Падалко, он почти перестал ходить, у него сильная одышка. Поэтому Ефремову даже заказали частный реанимобиль, где есть спецоборудование и кислород. Так что говорить о новых ролях пока рано.
— Михаил Ефремов после освобождения в первую очередь отправится на лечение. Потому что у него обострилась хроническая обструктивная болезнь легких, — рассказал «Вечерней Москве» Юрий Падалко. — А уже после восстановления будет работа.
Согласно решению суда, Ефремов должен раз в месяц являться на учет в контролирующий орган и не менять постоянного места жительства. В случае нарушения общественного порядка или уклонения от исполнения возложенных обязанностей его условно-досрочное освобождение может быть отменено.
Продюсер Евгений Морозов заявляет, что в дальнейшем Ефремов станет «самым кассовым актером» с беспрецедентным для российского кино гонораром. По его словам, такая сумма превышает уже устоявшийся заработок таких именитых актеров, как Сергей Бурунов и Дмитрий Нагиев. Морозов также подчеркнул, что ассоциация продюсеров поддерживает Ефремова. Более того, для него специально создают новые роли в сериалах, переписывая сценарии уже готовых на бумаге проектов.
А про ДТП забудут?
Однако далеко не все разделяют позитивный настрой продюсеров в отношении скандально известного актера.
Что будет с Ефремовым после УДО
— Ситуация с Михаилом Ефремовым действительно сложная, — отмечает в беседе с «Вечерней Москвой» пиар-менеджер Манэ Варданян. — Мы говорим о тяжком преступлении, повлекшем гибель человека. Ни индустрия, ни зрители не смогут просто забыть этот факт.
Часть аудитории неизбежно будет бойкотировать актера, и никакие PR-кампании не гарантируют восстановления его репутации.
— Оптимальная стратегия сейчас — максимум молчания и минимум контакта с медиа, — уверена эксперт. — Любое публичное заявление, даже самое благонамеренное, может быть истолковано превратно и спровоцировать новую волну негатива.
Однако, по ее словам, история знает примеры успешного возвращения звезд после скандалов. Но случай Ефремова принципиально иной — здесь речь идет не о личных проблемах актера, а о трагедии с летальным исходом.
— Брендам стоит несколько раз подумать, прежде чем начинать сотрудничать с Ефремовым, — предупреждает Манэ. — Риск репутационных потерь слишком велик, ведь зритель может просто «отменить» компанию-нанимателя, предоставляющую актеру площадку для работы и выступлений.
По ее словам, возвращение актера вызовет шквал негатива в социальных сетях и средствах массовой информации, к чему нужно быть готовым всем участникам процесса.
Путь будет долгий
Это не значит, что дорога в киноиндустрию закрыта навсегда, резюмирует Варданян:
— Но путь к прощению потребует не слов, а конкретных дел и времени. Первым шагом должно стать полное воздержание от публичных высказываний и сосредоточение на реальной работе над собой, хотя и это не гарантирует стопроцентной реабилитации в глазах общественности. Путь к реинкарнации будет долгим, а образ актера навсегда останется двояким — талант с тяжелым грузом прошлого.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
8 июня 2020 года Михаил Ефремов сел за руль автомобиля в пьяном виде. На Садовом кольце он выехал на встречную полосу и столкнулся с фургоном, которым управлял курьер Сергей Захаров. В результате Сергей получил серьезные травмы и на следующий день скончался в больнице.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Любовь Курьянова, кинорежиссер:
— Российский зритель традиционно ценит сложных персонажей Достоевского и Чехова, принимает трагические судьбы и искреннее покаяние. Я надеюсь, что Михаил Ефремов сможет показать на экране новую глубину. Его опыт мог бы обогатить наш кинематограф.